На акватории морского порта в Нарьян-Маре для судов речного и портового плавания она стартовала с полуночи 1 июня.
В первый рейс до деревни Лабожское, по традиции, отправился скоростной водомётный катер «Алексей Калинин». За штурвалом опытный капитан Северной транспортной компании (СТК) Иван Кононов. На борту – журналисты окружных СМИ и первые пассажиры. Об этом пишет Тимофей Жуков на страницах газеты «Няръяна вындер».
– Задача капитана выбрать правильный маршрут. Безопасность пассажиров, как всегда, в приоритете, – считает Иван Кононов. – Печора хоть и спокойная, но своенравная северная река, поэтому нужно правильно оценивать ситуацию.
Директор МП ЗР «Северная транспортная компания» Станислав Миков рассказал «НВ», что летом в пассажирских перевозках по Печоре будут задействованы скоростные моторные лодки «ЗР-1» и «ЗР-2», судна на воздушной подушке (СВП) «Полярник» и «Василий Самойлов», а также скоростной водомётный катер «Алексей Калинин», рассчитанный на 30 посадочных мест.
Кроме того, в осенний период начнут использовать новую аэролодку класса «Фантом-850А»,
её доставили в Нарьян-Мар из Красноярска в июле прошлого года. Главная задача нового транспорта – обеспечить перевозки пассажиров в сложный период ледостава по Печоре. Аэролодка рассчитана на 11 мест, менее требовательна к «дорожному» покрытию по сравнению с СВП. Судну этого класса не страшны шуга и торосы.
– Перед началом навигации, плавсостав Северной транспортной компании проверил техническое состояние катеров на безопасность и надёжность. После – запустили первые рейсы, – рассказал Станислав Миков.
Согласно летнему расписанию, суда СТК будут ходить по восьми маршрутам: в Нельмин-Нос, Тельвиску, Макарово, Каменку, Лабожское, Великовисочное, Тошвиску и Коткино с заходом в населённые пункты по пути следования. Летнее расписание пассажирских перевозок размещено на сайте предприятия stknao.ru и на портале Заполярного района zrnao.ru.
Отправление судов временно осуществляется с территории бывших РММ морского порта на улице Первомайской. Причал Северной транспортной компании по-прежнему подтоплен паводковыми водами.
Как и в прежние годы, СТК продолжит практику продажи льготных субсидированных билетов. В целях возмещения недополученных доходов, перевозчику предоставляется субсидия из средств окружного бюджета. В прошедшую навигацию – около 4 тыс. жителей НАО приобрели билеты с 50% скидкой.
Напомним. Для трёх категорий пассажиров СТК действует специальный тариф: 50% стоимости, обеспеченный субсидией из окружной казны. Он предусмотрен для детей в возрасте до 18 лет включительно, студентов очной формы обучения в возрасте до 23 лет включительно и для пенсионеров (женщин 50 лет и старше, мужчин 55 лет и старше).
В этом году продолжится обновление парка пассажирских катеров для нужд СТК. На верфи Костромского судомеханического завода уже заложен новый водомётный транспорт класса КС-700. Предполагается, что судно доставят в НАО осенью. Его начнут использовать в навигацию следующего года.
Работать новый катер будет в паре с «Алексеем Калининым».
– Задача капитана выбрать правильный маршрут. Безопасность пассажиров, как всегда, в приоритете, – считает Иван Кононов. – Печора хоть и спокойная, но своенравная северная река, поэтому нужно правильно оценивать ситуацию.
Порт Нарьян-Мар / Фото: "Википедия" |
Кроме того, в осенний период начнут использовать новую аэролодку класса «Фантом-850А»,
её доставили в Нарьян-Мар из Красноярска в июле прошлого года. Главная задача нового транспорта – обеспечить перевозки пассажиров в сложный период ледостава по Печоре. Аэролодка рассчитана на 11 мест, менее требовательна к «дорожному» покрытию по сравнению с СВП. Судну этого класса не страшны шуга и торосы.
– Перед началом навигации, плавсостав Северной транспортной компании проверил техническое состояние катеров на безопасность и надёжность. После – запустили первые рейсы, – рассказал Станислав Миков.
Согласно летнему расписанию, суда СТК будут ходить по восьми маршрутам: в Нельмин-Нос, Тельвиску, Макарово, Каменку, Лабожское, Великовисочное, Тошвиску и Коткино с заходом в населённые пункты по пути следования. Летнее расписание пассажирских перевозок размещено на сайте предприятия stknao.ru и на портале Заполярного района zrnao.ru.
Отправление судов временно осуществляется с территории бывших РММ морского порта на улице Первомайской. Причал Северной транспортной компании по-прежнему подтоплен паводковыми водами.
Как и в прежние годы, СТК продолжит практику продажи льготных субсидированных билетов. В целях возмещения недополученных доходов, перевозчику предоставляется субсидия из средств окружного бюджета. В прошедшую навигацию – около 4 тыс. жителей НАО приобрели билеты с 50% скидкой.
Напомним. Для трёх категорий пассажиров СТК действует специальный тариф: 50% стоимости, обеспеченный субсидией из окружной казны. Он предусмотрен для детей в возрасте до 18 лет включительно, студентов очной формы обучения в возрасте до 23 лет включительно и для пенсионеров (женщин 50 лет и старше, мужчин 55 лет и старше).
В этом году продолжится обновление парка пассажирских катеров для нужд СТК. На верфи Костромского судомеханического завода уже заложен новый водомётный транспорт класса КС-700. Предполагается, что судно доставят в НАО осенью. Его начнут использовать в навигацию следующего года.
Работать новый катер будет в паре с «Алексеем Калининым».