Власти Ненецкого автономного округа (НАО) разрабатывают проекты глубоководного морского незамерзающего порта и железной дороги. С помощью этих проектов, общая стоимость которых предварительно оценивается в 260 млрд рублей, регион выйдет на Севморпуть.
Об этом сообщил ТАСС губернатор НАО Игорь Кошин в кулуарах совместного заседания Морской коллегии и госкомиссии по развитию Арктики в Архангельске.
По его словам, в состав приоритетных вошли два окружных проекта - строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги "Сосногорск - Индига". "Необходимо продолжить работу над получением дополнительных расчетов, обоснования эффективности и инвестиций. Мы сейчас уже в стадии разработки декларации о порте Индига, чтобы проект из "приоритетного" получил статус "принятого к реализации", - рассказал Кошин.
Он отметил, что предварительная проектная стоимость глубоководного порта составляет порядка 120 млрд рублей, железной дороги - около 140 млрд рублей. "Чтобы показать много это или мало, скажу, что с территории Ненецкого округа в том году во все уровни бюджета было собрано порядка 100 млрд рублей налогов", - уточнил собеседник агентства.
"Задача - инфраструктурно раскрыть наш регион, нашу страну. Здесь (в Архангельской области - прим. ТАСС) заработает Северный морской путь, а если у нас получится построить железную дорогу из Сосногорска на Индигу, и там у нас будет порт не только для отгрузки сжиженного природного газа, перевалки нефти, но и для отгрузки генеральных грузов, мы выходим на середину Севморпути. То есть, мы еще ускоряем перевозки", - сказал Кошин.
По его словам, в состав приоритетных вошли два окружных проекта - строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги "Сосногорск - Индига". "Необходимо продолжить работу над получением дополнительных расчетов, обоснования эффективности и инвестиций. Мы сейчас уже в стадии разработки декларации о порте Индига, чтобы проект из "приоритетного" получил статус "принятого к реализации", - рассказал Кошин.
Он отметил, что предварительная проектная стоимость глубоководного порта составляет порядка 120 млрд рублей, железной дороги - около 140 млрд рублей. "Чтобы показать много это или мало, скажу, что с территории Ненецкого округа в том году во все уровни бюджета было собрано порядка 100 млрд рублей налогов", - уточнил собеседник агентства.
"Задача - инфраструктурно раскрыть наш регион, нашу страну. Здесь (в Архангельской области - прим. ТАСС) заработает Северный морской путь, а если у нас получится построить железную дорогу из Сосногорска на Индигу, и там у нас будет порт не только для отгрузки сжиженного природного газа, перевалки нефти, но и для отгрузки генеральных грузов, мы выходим на середину Севморпути. То есть, мы еще ускоряем перевозки", - сказал Кошин.