В навигацию-2023 Новосибирский шлюз войдет в существенно обновленном техническом состоянии

0 100 1 мин
Специалисты обследуют и отремонтируют оборудование климат-контроля в системе управления судопропуска, силовые трансформаторы и другие системы.
В навигацию 2023 года единственный судоходный шлюз восточнее Урала — Новосибирский — вступит в существенно обновленном техническом состоянии, передает Федеральное агентство морского и речного транспорта. ФБУ "Администрация  Обского бассейна внутренних водных путей" обнародовала планы межнавигационного ремонта и обслуживания уникального гидротехнического сооружения.    

Как сообщается, в рамках межнавигационного ремонта 2022-2023 годов, все работы проходят в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Специалисты электротехнической службы проведут обслуживание оборудования климат-контроля в системе управления технологическим процессом судопропуска; силовых трансформаторов; питания механического оборудования,  а также обследование локальной системы оповещения и наружного освещения шлюза.
Специалисты механической службы до начала навигации заменят втулки промежуточной верховой вал-шестерни и звенья цепи в основных 100-тонных воротах верхней головы шлюза, которые и сдерживают напор воды Обского моря. На воротах средних голов шлюза заменят оседержатели штанг и гидроуплотнение.

Сейчас в работах по межнавигационному ремонту участвуют сотрудники гидросооружения, проводившие с мая по сентябрь судопропуск.

Ранее, в 2022 году, рамках текущего ремонта Новосибирского шлюза силами подрядных организаций были выполнены ремонт 8-ми плавучих рымов; покраска створок ворот на верхней голове; ремонт распределительного устройства 0,4 кВ на нижней голове и бетона камеры гашения на верхней голове.
Примечательно, что у Новосибирского судоходного шлюза — "ветерана", отметившего в этом году 65-летие, часть механизмов исправно работает с момента ввода в эксплуатацию, то есть с 1957 года, и до сих пор не нуждается в ремонте. К примеру, проверка штангензубомером литых чугунных поворотных колес, открывающих основные ворота шлюза, показала, что износ зубьев за 65 лет составил один миллиметр, тогда как предельно допустимой величиной износа для подобного силового механизма считается показатель в два миллиметра. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЛОРП" получит субсидии на обновление флота
09:52 / судоходство
рекламаПодписка 2025