Находкинский судоремонтный завод будет участвовать в программе строительства краболовных судов.
Находкинский судоремонтный завод получит заказ на строительство девяти судов-краболовов. Об этом сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов в ходе рабочего визита в Находку. По его словам, программа поддержки судостроения в ДВФО была одобрена президентом России Владимиром Путиным. Об этом передает пресс-служба администрации Находкинского городского округа.
В настоящий момент, по словам министра, около 70% промысловых судов имеют большой износ и, несмотря на постоянный контроль и вкладываемые в них средства, экипажи рискуют. В то же время приобретение новых судов за рубежом – дело дорогостоящее.
- Сегодня мы боремся за принятие решений, которые позволили бы нам вернуть те достижения прошлого столетия, когда Приморский край был лидером в этой части. К сожалению, наша страна в 90-е оказалась в турбулентности, и мы потеряли этот рынок. На него зашли китайцы и корейцы, - сказал Александр Козлов.
Размещение сразу девяти контрактов на строительство краболовов на НСРЗ позволит существенно снизить себестоимость судов, в том числе, благодаря тому, что завод в декабре 2019 года получил статус резидента Свободного порта Владивосток. Этот статус поможет создать комплекс по серийной постройке рыбопромыслового флота и привлечь под решение этой задачи необходимые инвестиции.
Ещё одним эффектом от реализации программы станет создание новых рабочих мест для квалифицированных специалистов, которые потребуются для строительства новых судов и для их обслуживания.
- Приморский край всегда славился тем, что здесь не только строились суда - они здесь обслуживались. Наша задача: чтобы вопрос строительства дополнился вопросом обновления ремонтной базы. Мы говорили с губернатором Приморского края Кожемяко Олегом Николаевичем о приоритетах и будем его команде помогать, чтобы всё получилось, - сказал Александр Козлов.
В настоящий момент, по словам министра, около 70% промысловых судов имеют большой износ и, несмотря на постоянный контроль и вкладываемые в них средства, экипажи рискуют. В то же время приобретение новых судов за рубежом – дело дорогостоящее.
- Сегодня мы боремся за принятие решений, которые позволили бы нам вернуть те достижения прошлого столетия, когда Приморский край был лидером в этой части. К сожалению, наша страна в 90-е оказалась в турбулентности, и мы потеряли этот рынок. На него зашли китайцы и корейцы, - сказал Александр Козлов.
Размещение сразу девяти контрактов на строительство краболовов на НСРЗ позволит существенно снизить себестоимость судов, в том числе, благодаря тому, что завод в декабре 2019 года получил статус резидента Свободного порта Владивосток. Этот статус поможет создать комплекс по серийной постройке рыбопромыслового флота и привлечь под решение этой задачи необходимые инвестиции.
Ещё одним эффектом от реализации программы станет создание новых рабочих мест для квалифицированных специалистов, которые потребуются для строительства новых судов и для их обслуживания.
- Приморский край всегда славился тем, что здесь не только строились суда - они здесь обслуживались. Наша задача: чтобы вопрос строительства дополнился вопросом обновления ремонтной базы. Мы говорили с губернатором Приморского края Кожемяко Олегом Николаевичем о приоритетах и будем его команде помогать, чтобы всё получилось, - сказал Александр Козлов.