"Межрегиональные речные скоростные перевозки развиваются. Есть специальная программа, и Татарстан вместе с Чувашией и Нижегородской областью, которые находятся на реках Кама и Волга, вошел в пилотный проект, и мы начинаем развивать межрегиональные перевозки. В прошлом году мы ходили в Ульяновск, думаю, в этом году будем ходить еще и в Чебоксары. Поэтому инфраструктура на берегу должна быть новая, отвечающая всем требованиям. И в Набережных Челнах такой порт планируется построить", — заявил Фарит Ханифов.
По словам главы республиканского минтранса, реконструкция ждет и исторический дебаркадер в Набережных Челнах, построенный в 1957 году. Его приобрела одна из строительных компаний и есть вероятность, что дебаркадер получится вернуть в эксплуатацию.
"Если говорить о портах на Каме, то хорошо развивается Чистополь. Мы ждем завершения ремонта если не в этом, то в следующем году. Хорошие порты в Нижнекамске, Елабуге, будут Набережные Челны, Менделеевск тоже просится", — отметил Фарит Ханифов.
В 2023 году пассажиропоток водного транспорта в Татарстане превысил 360 тыс. человек. К 2025 году по прогнозам минтранса РТ количество пассажиров речных маршрутов должно увеличиться до 500 тыс. человек, сообщает РБК.