"Первостепенная задача наша — решить вопрос с доками, с заходами, обязательно с заходами, чтобы облегчить задачу — зашел-вышел, с незаходными судами, которым можно ремонт проходить и начать думать как мы будем обходиться с тем оборудованием, с тем снабжением, которые находятся внутри новых судов. Это очень сложная и длинная задача", – отметила сопредседатель Союза рыбопромышленников Севера, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова, передает ГТРК Мурман.
Не все просто и с импортозамещением. На наших судах зачастую отечественным остается только корпус. Начинка импортная на 70%. Нужны запасные части, судовое оборудование. В условиях, когда рвутся старые связи, кардинально меняется логистика и рынки, все процессы должны происходить в несколько раз быстрее. Кстати, в уходе иностранных компаний и высвобождении квалифицированных кадров профессионалы видят не только минусы.
"Сейчас российские судоремонтные и промышленные предприятия – те, кто занимаются профессиональной деятельностью – могут получить достаточно компетентные кадры к себе на работу. Я считаю, что это и есть сейчас самое главное окно возможностей, и именно сейчас нужно этих людей не потерять, а пригласить на работу и обеспечить соответствующим уровнем оплаты труда", – подчеркнул представитель группы компаний поставщиков оборудования Антон Похмельных.