"Проводим работы по замене отбойных устройств, а также ремонт лицевых шпунтовых стенок. Несмотря на работы, мы не останавливаем производственный процесс. Начали с 13 причала, идем по причальной линии в сторону 14. Параллельно готовим к работам 9 причал. Так как производственный процесс не останавливается, работы проводятся последовательно. Планируем завершить в 2025 году", — рассказал журналистам СеверПост начальник отдела гидротехнических инженерных сооружений и капитального строительства Олег Макаров.
Ремонт производится с помощью кессонов (гермокамер) – водонепроницаемых емкостей с 100% герметичностью, наподобие кармана, высотой камеры 8,5 метров, рабочая зона которой 6 метров. Их погружают в воду, места стыковки с лицевой стенкой прокладывают специальными водонепроницаемыми матами, затем воду откачивают, чтобы люди могли проводить работы.
Ремонтируемые участки металлического шпунта зачищаются, на них привариваются накладки из стального листа, образовавшуюся полость заливают бетоном, что способствует усилению конструкции. Причал 9 построен в 1932 году. Реконструировался в 1968 году. Причалы 13 и 14 были построены в 1974 и 1975 годах. До этого проводились лишь мелкие технические работы.