реклама

В Мурманском морском торговом порту готовятся к празднованию 109-летия

0 50 3 мин
Подготовка Мурманского порта к 109-летию идет полным ходом. Руководители предприятия поделились тем, чего удалось достичь в вопросах экологической безопасности, применения новых технологий и других рабочих нюансах.

Мурманский морской торговый порт готовится к своему дню рождения. 1 сентября он отметит 109 лет со дня своего основания. О новых технологиях, причалах, мерах экологической безопасности и о силе одной капли воды в борьбе с пылью рассказали в ГТРК "Мурман"

 

В чем сила капли воды? Об этом точно знают в Мурманском морском торговом порту, где в полную силу работают водяные пушки, а системы пылеподавления постоянно усовершенствуются, что очень важно и для старейшего предприятия края и для самого крупного города за Полярным кругом Мурманска – он должен дышать полной грудью. На этот раз модернизация позволит увеличить эффективность систем по борьбе с пылью на 40%.

"Это непосредственное изменение вырабатывания капли, то есть со 150 микрон мы должны ее обеспечить в размере 200-250 микрон. При этом размере капли обеспечивается наилучшее эффективность систем пылеподавления, так как появляется наилучшая способность капли обволакивать угольную пыль и осаждать ее на территории порта. В этом году заключается контракт на поставку двух единиц систем пылеподавления для установки их на новое конвейерное оборудование", – пояснил руководитель направления по организации технических обслуживаний ремонтов техники Мурманского морского торгового порта Евгений Краснов.

По мнению специалистов – экологов, по торговому порту можно сверять справочник лучших технологий по борьбе с пылением – это и пылеветрозащитный экран длиной в 1,5 км, подпорные стенки высотой в 6 метров на складских помещениях, 14 установок пылеподавления, различное оборудование для уборки территорий и дорог. И это только часть инвестиционной программы 2024-го года, направленной на стабильную круглосуточную работу порта.

"Мы обновили ж/д инфраструктуру порта: практически 2 км железнодорожных рельсов поменяли, у нас обновление техники идет. В этом году мы приобрели тепловоз, мы приобрели пять кранов-манипуляторов, вилочные погрузчики, мелкую технику для вспомогательных работ типа "Бобкэта". Такое обновление техники идет постоянно, и мы постоянно совершенствуемся в этом плане", – рассказал директор по производству Мурманского морского торгового порта Виталий Власов.

Самое яркое событий этого года – ввод в эксплуатацию в феврале второго причала порта. Практически впервые за 40 лет был построен современный причал с новым оборудованием, коммуникациями и покрытием. С тех пор здесь перевалено более 1 миллиона тонн грузов.

"Это, пожалуй, самое легендарное место края, откуда пошла история Мурманской области, Мурманского торгового порта и города-героя Мурманска. В 1916 году здесь был создан первый причал. Сейчас этот район порта узнать, конечно, невозможно – он полностью реконструирован. 9 февраля этого года ко второму причалу подошло первое судно", – рассказала корреспондент Елена Белкина.

Всего за первое полугодие этого года объем перевалки порта составил 7,3 млн тонн. Могут и больше – до 24 млн, к сожалению, сегодня из-за снижения цен на основной экспортный товар и отсутствия стимулов у грузоотправителей работать на мурманском направлении мощности используются лишь на 70%. Бюджетный план помогает наверстывать арктическая программа. 15-й причал, где переваливаются инертные материалы с Кольского полуострова, в первую очередь щебень, и генеральные грузы для масштабных северных проектов, так и называют "Ворота в Арктику".

 

"В июне месяце мы уже отгрузили три судна, которые станут в кругорейс, сегодня подготовили складскую площадь и ожидаем 8-го числа, уже придет очередное судно, и вот эти четыре судна встанут в круговые рейсы и будут вплоть до середины октября возить инертные материалы", – отметил директор по производству Мурманского морского торгового порта Виталий Власов.

Сейчас в портовых районах ведется активное строительство, завершается создание ливневой канализации, переукладка железнодорожного полотна, ремонты помещений и зданий. 

"В соответствии с инвестиционной программой 2024 года мы приступили к реконструкции здания по адресу проезд Портовый, 29. Это 5-этажное здание – наверху будет диспетчерская порта, которая включает себя диспетчерскую ж/д транспорта, диспетчерскую экологическую и диспетчерскую по флоту", – пояснил директор по развитию и капитальному строительству Мурманского морского торгового порта Никита Яковлев.

В 2025 году порт отметит свое 110-летие. Сегодня он входит в группу "Портовый альянс", которая намерена развивать его традиции и делать все возможное, чтобы не только сохранить, но и повысить значение предприятия в экономической стратегии страны.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Приняты в эксплуатацию пассажирские суда проекта L370 для Сочи
20:31 / судостроение