Уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института в среду прибыла в Мурманск и находится на рейде Кольского залива
Из Мурманска платформа отправится в экспедицию "Северный полюс - 41", сообщает ТАСС.
Планируется, что 15 сентября из Мурманска ЛСП "Северный полюс" отправится в свою первую экспедицию в высокие широты. Местом начала дрейфа платформы во льдах выбраны Новосибирские острова.
Как отмечали в ААНИИ, главная задача экспедиции - обеспечить прогнозами ледовой обстановки трассу Северного морского пути для безопасной проводки судов. Кроме того, ученые-геологи на платформе будут исследовать внешнюю границу шельфа, выполнять полный комплекс гляциологических исследований и общеклиматические исследования.
"В настоящее время наши специалисты наблюдают за пятью льдинами, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. Примерно 7-10 дней судно будет вмораживаться в льдину. В этот период наши специалисты займутся обустройством научного лагеря вокруг платформы", - рассказал ТАСС директор ААНИИ Александр Макаров.
Он добавил, что все полученные данные с множеством переменных в онлайн-режиме будут передаваться на Большую землю для уточнения прогнозов ледовой обстановки, чтобы обеспечить безопасную и эффективную навигацию по Северному морскому пути.
Планируется, что 15 сентября из Мурманска ЛСП "Северный полюс" отправится в свою первую экспедицию в высокие широты. Местом начала дрейфа платформы во льдах выбраны Новосибирские острова.
Как отмечали в ААНИИ, главная задача экспедиции - обеспечить прогнозами ледовой обстановки трассу Северного морского пути для безопасной проводки судов. Кроме того, ученые-геологи на платформе будут исследовать внешнюю границу шельфа, выполнять полный комплекс гляциологических исследований и общеклиматические исследования.
ЛСП "Северный полюс" / Фото: Константин Норцев |
Он добавил, что все полученные данные с множеством переменных в онлайн-режиме будут передаваться на Большую землю для уточнения прогнозов ледовой обстановки, чтобы обеспечить безопасную и эффективную навигацию по Северному морскому пути.