В Москве подвели итоги Арктического технологического конкурса

0 67 3 мин
В Москве в учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана подвели итоги Арктического технологического конкурса "АркТек-2023". Конкурс, организованный Минвостокразвития России, Министерством иностранных дел РФ и ФАНУ "Востокгосплан" проходит в рамках председательства России в Арктическом совете.

"АркТек" – это три конкурса: "АркТек Дата", финал которого прошел в августе, "АркТек Инжиниринг" и "АркТек Научный питч" - победителей этих двух направлений и определили в Москве после презентации работ финалистов.

 

В конкурсах "АркТек Инжиниринг" и "АркТек Научный питч" 238 команд представили свои разработки. Участники "АркТек Инжиниринг" должны были адаптировать к климатическим условиям Арктики промышленную 3D печать деталей, создать алгоритм по выработке маршрута при плавании во льдах, разработать инструмент оптимизации движения газовозов по трассе СМП и технологию маркировки айсбергов для обнаружения их с судна. Авторами конкурсных задач стали индустриальные партнеры конкурса – госкорпорация "Росатом", ПАО "ГМК Норильский никель", ПАО "Совкомфлот", ПАО "НОВАТЭК", АО "Группа компаний Медси".

 

В числе лучших разработок, вышедших в финал "АркТек Инжиниринг", оказались: проект ремонта судовых деталей, где 3D-технологии позволят "вырастить" металлические заготовки любого размера и веса прямо на судне; "умный" комплекс инженерного анализа, помогающий качественно проектировать и моделировать основания фундаментов на мерзлоте, "Роболёт Р1" - модульное беспилотное воздушное судно, адаптированное к условиям Арктики, и другие проекты.

 

Призерами стали участники из 17 команд. Индустриальные партнеры конкурса определили тех, кто лучше других справился с технологическими задачами, и вручили командам призы. Лучше всех задание госкорпорации "Росатом" выполнили команда Максима Канищева из Москвы и команда Феликса Шамрая из Санкт-Петербурга. Москвичи разработали комплекс по производству деталей и сборочных единиц, который работает в условиях Крайнего Севера, на побережье и на судне. А роботизированная технология участников из Санкт-Петербурга, удивившая членов жюри, позволит "вырастить" металлические заготовки любого размера и веса прямо на судне.

 

"Норникель" в качестве лучшей разработки отметил проект команды "Альфасейсмика" из Новосибирска – участники предложили обследовать здания, конструкции и грунтовые основания в Арктике при помощи волнового метода и определять их техническое состояние. Разработка позволит эффективно и безопасно изучать состояние инфраструктуры региона.

 

Многие технологические задания конкурса были связаны с движением судов по Северному морскому пути и их безопасностью. С задачами, поставленными перед конкурсантами компанией ПАО "Совкомфлот", лучше всех справились участники из Москвы и Санкт-Петербурга. Команда Сергея Зубкова разработала программно-аппаратный комплекс VIZARD.Remote, который сможет выявлять опасные ледяные образования. Комплекс, расположенный на судне или буровой установке, будет собирать информацию со специальных радиомаяков и анализировать уровень опасности объекта. За безопасностью движения судна в караване поможет следить разработка команды Александра Буянова. Бортовой измерительный комплекс, проверяющий толщину льда и снега, сплочённость, ледовое сжатие, оперативно собирает и обрабатывает информацию о ледовой обстановке вокруг судна. Уникальность разработки в том, что комплекс позволяет практически в любую погоду получать "цифровой снимок", тогда как существующие аналоги не дают результата в темное время суток.

 

Интеллектуального помощника для прокладки маршрута судна по трассе разработала команда Кирилла Ерукова из Владивостока. Участники получили приз от компании "НОВАТЭК" за сервис построения безопасной маршрутной карты. Исходные требования к вычисляемому маршруту можно будет задать любые – безопасность и время в пути, экономическую эффективность, нелинейность, ледовые и метеорологические условия. Сервис также позволяет провести проверку и калибровку маршрута по устойчивости и прочности судна.

 

Участники "АркТек Научный питч" представили разработки для развития Арктики по таким направлениям, как промышленность и сельское хозяйство, транспорт и инфраструктура, геофизика и геологоразведка, экологическая безопасность, развитие энергетики и человеческий потенциал. Финалисты разработали проект мобильного приложения, которое может определить уровень артериального давления в зависимости от метеофакторов, создали технологию полезной утилизации металлсодержащих сточных вод промышленных предприятий и шагающую машину для геологоразведочного бурения на дне морей и океанов. Участники выступили с проектами наноприсадок - пакетов присадок для теплоносителей и хладагентов, которые повышают энергоэффективность тепловой машины, и создали серобетон для строительства в Арктике, который отличается высокой морозо-, водо- и химической стойкостью.

 

Награды конкурса "АркТек Научный питч" забрали 18 команд – по 3 победителя в каждом направлении. Команды-победители "АркТек Научный питч" и "АркТек Инжиниринг" получили статуэтки в виде прозрачной льдинки и денежные призы на дальнейшую разработку проектов. Своей главной победой финалисты назвали возможность испытать себя и заявить о себе крупным компаниям, которые, заинтересовавшись проектами, помогут усовершенствовать разработки, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости