В Морском порту Магадана увеличат производительность

0 129 1 мин
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала №5 морского порта Магадан.

Реконструкция причала №5 морского порта Магадан направлена на увеличение его пропускной способности, сообщает Главгосэкспертиза России. В 2022 году с учетом сложившихся геополитических и экономических обстоятельств Россия начала переориентацию транспортных потоков с Запада на Восток. Порты Дальнего Востока начали принимать новые номенклатуры грузов, и даже несмотря на уход ряда крупных перевозчиков, оказались перегружены, в том числе из-за того, что на рынок пришли новые компании. Чтобы повысить пропускную способность и улучшить работу портов проводятся мероприятия по развитию их инфраструктуры.

Морской порт Магадан открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения и входит в Перечень морских портов, доступных для захода иностранных судов. Через него осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона. Порт включает 11 причалов, находящихся в федеральной собственности. Причал №5 был построен в 1976 году Нагаевским РСУ по проекту, разработанному институтом "Дальморниипроект" и используется для погрузки контейнеров на суда для экспорта и каботажа (в 95% случаев), а также выгрузки с судов импортных контейнеров. В 2019 году сооружение признали неработоспособным.

Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована реконструкция причала с устройством оторочки на расстоянии 3,5 м от линии кордона.

"В связи с выводом Причала №5 из эксплуатации Морской порт Магадан теряет производственные мощности, что непозволительно в сложившейся ситуации. Реконструкция объекта позволит не только вернуть утраченные мощности, но и увеличить пропускную способность причала. Предусмотренные проектом технические решения оптимизированы таким образом, что обеспечивают оптимальную продолжительность строительства, объем земляных работ и итоговую стоимость строительства", – рассказал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
 

Реконструкция причала не нарушит условий подхода, швартовки и стоянки судов в порту. Длина сооружения после завершения работ составит 226,60 м, ширина – 42 м, проектный грузооборот – 50882 ед. контейнеров в год. Работать причал будет круглогодично и круглосуточно. Застройщик объекта – ФГУП "Росморпорт". Генпроектировщик – АО "Ленморниипроект" по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.
 

"Главгосэкспертиза России", ФАУ Москва
+7 (495) 625-95-95
"Ленморниипроект", ОАО Санкт-Петербург
+7 (812) 251-51-10, +7 (812) 703-40-10
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
Дальморниипроект



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025