Реконструкция существенно улучшит пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны. Работы ведутся под контролем ФКУ "Ространсмодернизация" без остановки сообщения.
По информации АМП Сахалина, Курил и Камчатки, в настоящее время в морском порту Холмск смонтирована подъёмная балка подъёмно-переходного моста, ведётся укрупнительная сборка главных балок. Дальнейшие работы предусматривают монтаж в проектное положение, установку продольных и поперечных связей и устройство мостового полотна.
Реконструкция проводится в два этапа, в рамках которых обновят паромные причалы №1, №3 и №4, подъемно-переходные мосты, проведут дноуглубительные работы, обустроят железнодорожные пути и коммуникации, а также проведут благоустройство.
Конструкция подъемно-переходного моста для причала № 4 состоит из двух пролетных строений: длиной 27 м и морского – 33 м. Для причала №1 подъемно-переходной мост состоит из одного пролета длиной 42 м. Проезжая часть подъемно-переходного моста предусматривает пропуск двух железнодорожных составов, а также автомобильного транспорта.
Холмский торговый порт – единственное круглогодичное транспортное звено, связывающее Сахалинскую область с материком. Паромная переправа Ванино - Холмск, через которую осуществляется перевозка пассажиров и жизненно важных грузов, открылась более 50 лет назад и давно нуждалась в модернизации. Круглогодичная навигация, паромно-железнодорожное сообщение обеспечивают морской гавани первостепенное значение в осуществлении транспортных связей Сахалина с другими регионами, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.