Для него в Двинском заливе Белого моря будет создан глубоководный морской район. Планируется, что ориентировочная мощность нового терминала к 2040 году составит 25 млн т в год.
Строительство терминала и глубоководного морского района будет идти в несколько этапов:
- в 2024 году инвесторы и правительство Архангельской области должны разработать инвестиционную декларацию, а Росморречфлот ее рассмотреть;
- в 2025–2026 годах должна быть завершена разработка проектной документации и начато строительство;
- в 2031 году намечен ввод в эксплуатацию нового терминала и глубоководного района морского порта Архангельск.
Кроме того, планом предусмотрено строительство на архипелаге Новая Земля морского терминала по отгрузке свинцово-цинкового концентрата. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Значимая часть плана – обновление ледокольного флота и судов ледового класса. Принято решение о создании научно-экспедиционного судна проекта НЭС 126, которое обеспечит работу труднодоступных метеорологических станций Росгидромета и ведение экологического мониторинга в Арктике.
Учтены мероприятия по развитию железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в частности строительство новых подъездных путей и мостов к действующим и новым терминалам морского порта Архангельск.
Также в плане нашли отражение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, цифровизации, безопасности судоходства в акватории Архангельского транспортного узла, кадрового и научного потенциала сотрудников.
Ответственным за реализацию плана определен Минтранс, сообщает телеграм-канал правительства РФ.
"Рассчитываем, что к концу следующего десятилетия перевозки через Архангельский порт как минимум утроятся, что позволит реализовать ряд крупных промышленных проектов, благодаря чему появятся новые рабочие места по всей стране", – отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.