В соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания (ледовый класс, мощность силовой энергетической установки, возраст) на акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта.
В морских портах приступили к работе штабы, основной задачей которых является организация ледокольных проводок и контроль за буксировкой судов ледоколами в процессе проводки.
В этот период капитанам судов сообщается о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к нему, объявляются типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщаются координаты ее начала и очередность.
Ледокольная проводка судна включает в себя плавание судна в проделанном во льду канале за ледоколом на буксире, без буксира в одиночном плавании или в составе ледового каравана, а также следование судна при непосредственном участии или в сопровождении ледокола. Начало ледокольной проводки судна отсчитывается с момента осуществления радиообмена между судном и ледоколом.
Непосредственное руководство проводкой одного судна или каравана судов возлагается на капитана ледокола или назначенного начальника проводки.
В настоящее время погодные условия в акватории и на подходах к обоим портам пока позволяют судам портофлота работать в штатном режиме при оказании услуг по лоцманским проводкам и буксировке судов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |