Министр транспорта Роман Старовойт провел заседание Научно-технического совета Минтранса по вопросам научно-технологического развития транспортной отрасли. Рассмотрен вопрос минимизации загрязнения морской среды вследствие затопления нефтяных танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Участие в обсуждении приняли представители Минтранса и подведомственных структур, Минобрнауки, Минобороны, Росприроднадзора, Российской академии наук, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов, учебных заведений транспортного комплекса.
Как напомнил министр, к настоящему моменту полностью завершена откачка мазута из кормовой части танкера "Волгонефть-239", ведется подготовка к его утилизации. Также на повестке судьба затонувших частей танкера "Волгонефть-212".
Участники обсудили возможные варианты утилизации затонувших частей танкеров. В частности, рассмотрены экологические аспекты поведения мазута в воде, состояние корпусов танкеров, мировой опыт в ликвидации последствий крушения судов с наличием нефтепродуктов на борту.
Ранее, 25 января специалисты Морспасслужбы Минтранса России завершили откачку мазута из основных и балластных танков кормовой части танкера "Волгонефть-239". С 19 по 25 января из танкера в битумовозы откачано 1488 тонн мазута, после чего он был перегружен в 20 железнодорожных цистерн. Для проезда техники к танкеру была устроена временная дорога, а вокруг корпуса судна создана защитная обваловка, которая выполнила роль искусственного гидротехнического сооружения, защитила судно от шторма и предотвратила возможность попадания мазута в море, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.