В Минтрансе обсудили меры господдержки скоростных пассажирских перевозок по рекам

0 56 1 мин
Запуск первого этапа проекта "Речные магистрали" стал темой сегодняшнего совещания Министра транспорта Виталия Савельева с руководителями регионов, представителями промышленности и бизнеса Приволжского федерального округа.

Речь шла о субсидировании скоростных маршрутов перевозки пассажиров от Городца до Ульяновска протяженностью 675 км, включая участок Нижний Новгород – Казань. Предполагается, что рейсы будут выполнять современные суда типа "Метеор" и "Валдай".

Цех / Фото: Корабел.ру
Цех / Фото: Корабел.ру

Для выработки единой политики управления создается Комиссия при Минтрансе России, которую возглавит глава ведомства Виталий Савельев. В ее состав входят представители Минтранса, Росморречфлота, Нижегородской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики, операторов и верфей.

 

"В стратегии развития транспорта, которую мы утвердили, а Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал, есть такое направление, как развитие внутренних водных путей. Мы решили попробовать организовать на Волге движение, которое способствовало бы развитию пассажирских перевозок, развитию туризма и производству скоростных судов типа "Метеор" и "Валдай", – заявил на совещании глава Минтранса Виталий Савельев.

 

Бизнес-план проекта, включая строительство скоростных судов и создание необходимой инфраструктуры, причалов, системы продажи электронных билетов, находится в разработке. Предполагается использовать меры государственной поддержки: налоговые льготы для бизнеса, субсидии на операционные и капитальные расходы, в том числе лизинг.

 

Как отметил на совещании глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, протяженность внутренних водных путей в регионе превышает 1 тыс. км. Пассажиропоток на речных магистралях субъекта к 2025 году планируется увеличить до 500 тыс. человек. Глава Татарстана также сообщил, что благодаря поддержке республики перевозки никогда не прекращались, средства для этого были предусмотрены в бюджете региона. 

 

"Сейчас мы развиваем это направление. Строятся новые причалы и реконструируется существующая причальная инфраструктура, ведется ремонт действующего флота, в этом году мы приобрели 3 новых судна, которые построены на Зеленодольском заводе имени Горького", – сказал Рустам Минниханов.

 

Заместитель министра транспорта Александр Пошивай подчеркнул, что развитие скоростной маршрутной сети в трех регионах уже в 2024 году позволит достичь следующих показателей пассажиропотока: Нижегородская область – 150 тыс., Республика Татарстан – 180 тыс., Чувашская Республика – 24 тыс. человек. 

 

"Строительство флота планируется на двух верфях Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижегородской области и Зеленодольского завода имени Горького в Республике Татарстан", – отметил заместитель министра.

 

На первом этапе проекта решаются задачи повышения транспортной доступности для населения, развития мультимодальных пассажирских перевозок, разгрузки автомобильных и железных дорог в часы пик, выходные и праздничные дни, создания новых туристических направлений, создания новых рабочих мест, загрузки верфей и промышленности.

 

Для продолжения развития скоростных пассажирских перевозок проект "Речные магистрали" предлагается реализовывать поэтапно с включением в него новых регионов и хозяйствующих субъектов, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.


Подписаться
ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10
ТТХ проекта 23180 "Валдай 45Р"
Водоизмещение (т)21,4
Длина габаритная (м)21,3
Ширина габаритная (м)5,2
Осадка судна (м)1,1
Скорость (уз)65



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025