Речь шла о субсидировании скоростных маршрутов перевозки пассажиров от Городца до Ульяновска протяженностью 675 км, включая участок Нижний Новгород – Казань. Предполагается, что рейсы будут выполнять современные суда типа "Метеор" и "Валдай".
Для выработки единой политики управления создается Комиссия при Минтрансе России, которую возглавит глава ведомства Виталий Савельев. В ее состав входят представители Минтранса, Росморречфлота, Нижегородской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики, операторов и верфей.
"В стратегии развития транспорта, которую мы утвердили, а Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал, есть такое направление, как развитие внутренних водных путей. Мы решили попробовать организовать на Волге движение, которое способствовало бы развитию пассажирских перевозок, развитию туризма и производству скоростных судов типа "Метеор" и "Валдай", – заявил на совещании глава Минтранса Виталий Савельев.
Бизнес-план проекта, включая строительство скоростных судов и создание необходимой инфраструктуры, причалов, системы продажи электронных билетов, находится в разработке. Предполагается использовать меры государственной поддержки: налоговые льготы для бизнеса, субсидии на операционные и капитальные расходы, в том числе лизинг.
Как отметил на совещании глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, протяженность внутренних водных путей в регионе превышает 1 тыс. км. Пассажиропоток на речных магистралях субъекта к 2025 году планируется увеличить до 500 тыс. человек. Глава Татарстана также сообщил, что благодаря поддержке республики перевозки никогда не прекращались, средства для этого были предусмотрены в бюджете региона.
"Сейчас мы развиваем это направление. Строятся новые причалы и реконструируется существующая причальная инфраструктура, ведется ремонт действующего флота, в этом году мы приобрели 3 новых судна, которые построены на Зеленодольском заводе имени Горького", – сказал Рустам Минниханов.
Заместитель министра транспорта Александр Пошивай подчеркнул, что развитие скоростной маршрутной сети в трех регионах уже в 2024 году позволит достичь следующих показателей пассажиропотока: Нижегородская область – 150 тыс., Республика Татарстан – 180 тыс., Чувашская Республика – 24 тыс. человек.
"Строительство флота планируется на двух верфях – Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижегородской области и Зеленодольского завода имени Горького в Республике Татарстан", – отметил заместитель министра.
На первом этапе проекта решаются задачи повышения транспортной доступности для населения, развития мультимодальных пассажирских перевозок, разгрузки автомобильных и железных дорог в часы пик, выходные и праздничные дни, создания новых туристических направлений, создания новых рабочих мест, загрузки верфей и промышленности.
Для продолжения развития скоростных пассажирских перевозок проект "Речные магистрали" предлагается реализовывать поэтапно с включением в него новых регионов и хозяйствующих субъектов, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.
Подписаться