В настоящее время станция находится в приполюсном районе, около 88 градуса северной широты. От географического полюса ее отделяет примерно 220 км. За полгода генеральный дрейф от точки старта до нынешней позиции она пошла почти 800 км.
По словам Александра Макарова, ученые проводят комплексные исследования природной среды, от геологического строения дна Северного Ледовитого океана до ближнего космоса. Большой блок занимает изучение льдов, воды, донных отложений, а также комплексные микробиологические и биологические исследования.
"Платформа позволяет использовать тяжелое оборудование, чего ранее при работах только со льда было невозможно сделать. Важным дополнением в работе являются технологичные лаборатории на борту ледостойкой платформы, которые позволяет сразу обрабатывать довольно большую часть проб, не консервировать их, а двигаться в исследованиях дальше", – отметил Александр Макаров.
К заседанию по телефонной связи с борта ледостойкой платформы "Северный полюс" присоединился начальник экспедиции "Северный полюс-41", руководитель отдела океанологии Арктического и антарктического научно-исследовательского института Кирилл Фильчук. По словам ученого, экспедиция проходит хорошо, а ледостойкая платформа полностью оправдывает свое предназначение.
"В настоящее время все разделы научной программы выполняются в полном объеме, работы ведутся как на борту, так и в ледовом лагере. Ледовая обстановка в районе дрейфа довольно изменчива, при неблагоприятной ситуации принимается решение эвакуировать людей и оборудование на борт судна. При стабилизации обстановки вновь разворачиваем на льду всю инфраструктуру. Это дает хороший опыт быстрого реагирования, который нам пригодится в дальнейшем", – рассказал Кирилл Фильчук.
Члены Общественных советов положительно оценили представленный отчет, отметив, что необходимо продолжать работу в заданном направлении, сообщает пресс-служба ААНИИ.
Как сообщалось ранее, экспедиция "Северный полюс — 41" стартовала 15 сентября 2022 года в Мурманске. Уже 2 октября в Северном Ледовитом океане ученые приступили к исследованиям. Научные данные, которые передают на Большую землю ученые, помогают следить за климатическими изменениями и обеспечивать безопасность Северного морского пути.
Уникальное судно построено на АО "Адмиралтейские верфи".
Основные характеристики ЛСП "Северный полюс" | |
Водоизмещение | 10390 т |
Длина | 83,1 м |
Ширина | 22,5 м |
Осадка по конструктивную ватерлинию | 8,6 м |
Скорость | 10 уз |
Автономность по запасам топлива | 2 года |
Автономность по запасам провизии | 1 год |
Район плавания | неограниченный |
Экипаж / научный персонал | 14/34 человек |