Более 75% речного и морского флота, который используется в Северном завозе, в настоящее время устарело и нуждается в обновлении, для чего должны быть приняты соответствующие меры господдержки. Об этом сообщил в понедельник заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Андрей Козлов на конференции "Северный завоз - новые пути и возможности".
Конференция проходит 19-20 июня в столице Ненецкого автономного округа Нарьян-Маре.
"Более 75% флота, который используется для обеспечения завоза (в регионы - прим. ТАСС) Крайнего Севера и приравненных к нему мест, эксплуатируется сверх нормативного срока, и, естественно, необходимы какие-то программные методы для того, чтобы уйти от этой проблемы", - сказал Козлов.
Он добавил, что в России сейчас действует ряд мер по поддержке судовладельцев и "Минпромторг принимает все усилия, чтобы пролонгировать программу поддержки отечественного судостроения, в части предоставления субсидий транспортным компаниям по уплате процентов по кредитам при приобретении судов".
Козлов также отметил, что основной "загвоздкой" программы является необходимость ее ежегодной пролонгации. "Судовладельцы планируют свой бизнес наперед и не могут надеяться - продолжится программа субсидирования или нет", - отметил он.
Директор по судоходству компании "Атомфлот", которая обслуживает перевозки на Северном завозе, Андрей Смирнов добавил, что "сейчас компания выполняет те задачи, которые перед ними ставят заказчики, но, к сожалению, судов, которые могут работать, практически не осталось".
Северный завоз
Северный завоз - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) перед зимним сезоном. Завоз проводится воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом в зависимости от региона.
"Более 75% флота, который используется для обеспечения завоза (в регионы - прим. ТАСС) Крайнего Севера и приравненных к нему мест, эксплуатируется сверх нормативного срока, и, естественно, необходимы какие-то программные методы для того, чтобы уйти от этой проблемы", - сказал Козлов.
Он добавил, что в России сейчас действует ряд мер по поддержке судовладельцев и "Минпромторг принимает все усилия, чтобы пролонгировать программу поддержки отечественного судостроения, в части предоставления субсидий транспортным компаниям по уплате процентов по кредитам при приобретении судов".
Козлов также отметил, что основной "загвоздкой" программы является необходимость ее ежегодной пролонгации. "Судовладельцы планируют свой бизнес наперед и не могут надеяться - продолжится программа субсидирования или нет", - отметил он.
Директор по судоходству компании "Атомфлот", которая обслуживает перевозки на Северном завозе, Андрей Смирнов добавил, что "сейчас компания выполняет те задачи, которые перед ними ставят заказчики, но, к сожалению, судов, которые могут работать, практически не осталось".
Северный завоз
Северный завоз - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) перед зимним сезоном. Завоз проводится воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом в зависимости от региона.
Источник: ИТАР ТАСС