реклама

В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание Морской коллегии

0 588 2 мин
21 декабря в Минтрансе России состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
На заседании Морской коллегии рассмотрены следующие вопросы:
  • о мерах по обеспечению безопасности транспортировки углеводородного сырья, строительства морских подводных магистральных трубопроводов и добывающих комплексов, а также организации предупреждения загрязнения нефтью и нефтепродуктами на море и внутренних водных путях;
  • о мерах по повышению эффективности работы морских пунктов пропуска в портах Российской Федерации;
  • о перспективах реализации ФЦП "Мировой океан" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" и разработке новой программы комплексного развития морской деятельности, преемственной по отношению к ФЦП "Мировой океан".
С докладом по первому вопросу выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников. По его словам, сейчас вопросы создания государственных функциональных систем ликвидации загрязнений нефтью в море и на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта урегулированы в полном объеме. Однако порядок планирования мероприятий по предупреждению разливов нефти с морских и речных судов, организуемых судоходными организациями морского и речного транспорта, необходимо упрощать.
Как сообщил Пальников, в целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения морской деятельности в настоящее время Минтрансом России и Росморречфлотом проводится процедура реформирования системы Госморспасслужбы России с изменением ее организационно-правовой структуры. Для того, чтобы повысить уровень оснащенности аварийно-спасательных служб Росморречфлота, в ходе реализации подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 41 аварийно-спасательных судов. В настоящее время построено 16 и принято в эксплуатацию 10 судов: шесть спасательных катеров-бонопостановщиков, семь рейдовых водолазных катеров и три морских водолазных судна.
Также на заседании выступил заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский с докладом о мерах повышения эффективности работы морских пунктов пропуска в портах России. Развитие морских портов, связывающих Россию с крупнейшими мировыми рынками, является объективной необходимостью, сказал Олерский. За 11 месяцев этого года, как отметил заместитель Министра, объем перевалки грузов составил 489,4 млн. тонн, что на 1,5% больше чем за аналогичный период 2010 года (482,2 млн. тонн). При этом сухие грузы показали 10-процентный рост (213 млн. тонн). Это обусловлено тем, что в период с 2002 по 2010 год в эксплуатацию были введены новые перегрузочные комплексы мощностью более 200 млн. тонн в морских портах Усть-Луга, Приморск, Варандей, Пригородное, Тамань, Кавказ, Туапсе, Новороссийск, Калининград, Высоцк, Восточный, Ванино и других. При этом доля портов сопредельных государств в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов снизилась с 51% в 1992 году до 16% в 2010 году. И для повышения конкурентоспособности морских портов России должа решаться путем развития    
инфраструктуры пунктов пропуска, которые не соответствуют темпам строительства и ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов. Устаревшая и неразвитая инфраструктура портов сейчас является тормозом для развития перевозок, поскольку она не в состоянии справиться с выросшим объемом перевалки грузов.
По мнению Минтранса, существующие требования контрольных органов к инфраструктуре пункта пропуска требуют пересмотра. Не менее значимым является продолжение работы по совершенствованию технологии контроля в морских пунктах пропуска.
Минтрансом проведена работа по внесению изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств и грузов в морских и речных пунктах пропуска. В настоящее время Минтрансом совместно с Росморречфлотом и администрациями морских портов продолжается осуществление мероприятий по разъяснению операторам морских терминалов и агентирующим компаниям положений Типовой схемы, проводится работа с контрольными органами по снятию разногласий, возникающих при реализации технологических схем. В. Олерский также рассказал о других направлениях взаимодействия с ФТС, Погранслужбой ФСБ, сообщила пресс-служба Минтранса РФ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение