В МГУ изучили буксировочное сопротивление теплохода проекта А45-90.2

3 185 1 мин
Ученые НИИ механики МГУ провели комплексную научно-исследовательскую работу по расчетно-экспериментальному определению буксировочного сопротивления модели судна проекта А45-90.2.

Пассажирские теплоходы по этому проекту строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. 

 

Сотрудниками института было проведено численное моделирование обтекания натурного судна на суперкомпьютере. После чего для проведения валидационного эксперимента была изготовлена геометрически подобная модель длиной 3 метра, которая использовалась при проведении буксировочных испытаний в гидродинамическом канале.

 

Модель крепилась к буксировочной тележке, на которой размещалась измерительная аппаратура для определения буксировочного сопротивления, осадки модели и ее угла дифферента. Эксперимент позволил рассчитать данные параметры в зависимости от скорости движения теплохода.

 

Результаты работы были успешно перенесены на натуральную величину будущего пассажирского судна, достоверность компьютерной модели была подтверждена. Итоги исследования сопротивления теплохода вносят вклад в оптимизацию процесса разработки судов в целом, сообщает МГУ на своей странице "Вконтакте".
 

Проект пассажирского судна А45-90.2 / Фото: Корабел.ру
Проект пассажирского судна А45-90.2 / Фото: Корабел.ру

Напомним, на Средне-Невском судостроительном заводе весной 2024 года планируется спустить на воду головное судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский". Теплоход был заложен в июле 2020 года. Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро".

 

По конструкции теплоход представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими и одной прогулочной палубами, рулевой рубкой в носовой части и с машинным отделением в корме. Судно будет работать на трехвальной дизельной энергетической установке и сможет перевозить до 245 пассажиров.

 

СНСЗ построит два судна для маршрута - головное "Андрей Дубенский", а также серийное - "Виктор Астафьев". Имена были выбраны жителями Красноярского края. Регион приобретет новые единицы речного флота в льготный лизинг.

Длина габаритная (м)99
Ширина габаритная (м)14,6
Осадка судна (м)4,2
Скорость (уз)2
Марка главного двигателяRigas Diezelis EM340BL
Число пассажиров245
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Агат Дизайн Бюро", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 243-92-46
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
07.03.2024, 14:05
Интересно, в каком бассейне выполнена эта буксировка? Кстати, описание "что к чему крепилось" выполнено с особой серьёзностью впервые столкнувшегося с процессом неофита...:)  И кто бы мог подумать, "результаты работы были успешно перенесены..." Как будто такого не делается уже более 100 лет в Крыловском Центре, да и в Кораблестроительном институте и в других центрах судостроительной науки...:)
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.03.2024, 20:15
Исходя из новых тенденций ОСК видимо следующие испытания проведут МГИМО и вагоно-строительный завод для целей клиентоориентированности и увеличения серийности
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.03.2024, 20:22
А бассейн назывался - Гидроканал Научно-исследовательского Института механики МГУ
Свежие новости