Пассажирские теплоходы по этому проекту строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Сотрудниками института было проведено численное моделирование обтекания натурного судна на суперкомпьютере. После чего для проведения валидационного эксперимента была изготовлена геометрически подобная модель длиной 3 метра, которая использовалась при проведении буксировочных испытаний в гидродинамическом канале.
Модель крепилась к буксировочной тележке, на которой размещалась измерительная аппаратура для определения буксировочного сопротивления, осадки модели и ее угла дифферента. Эксперимент позволил рассчитать данные параметры в зависимости от скорости движения теплохода.
Результаты работы были успешно перенесены на натуральную величину будущего пассажирского судна, достоверность компьютерной модели была подтверждена. Итоги исследования сопротивления теплохода вносят вклад в оптимизацию процесса разработки судов в целом, сообщает МГУ на своей странице "Вконтакте".
Напомним, на Средне-Невском судостроительном заводе весной 2024 года планируется спустить на воду головное судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский". Теплоход был заложен в июле 2020 года. Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро".
По конструкции теплоход представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими и одной прогулочной палубами, рулевой рубкой в носовой части и с машинным отделением в корме. Судно будет работать на трехвальной дизельной энергетической установке и сможет перевозить до 245 пассажиров.
СНСЗ построит два судна для маршрута - головное "Андрей Дубенский", а также серийное - "Виктор Астафьев". Имена были выбраны жителями Красноярского края. Регион приобретет новые единицы речного флота в льготный лизинг.