На базе Центра НТИ "Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества" МГТУ им. Н. Э. Баумана был разработан новый материал, предназначены для судостроения. Это самополирующееся покрытие, которое должно воспрепятствовать обрастанию водорослями, моллюсками, ракообразными.
Как сообщил журналистам ТАСС директор центра Александр Павлов, эта инновационная разработка станет первым отечественным решением в данной сфере, которое способно заместить импортные составы и отказаться от услуг по очистке корпуса кораблей.
"Эффект от самополирующегося покрытия достигается за счет низкой адгезии состава, то есть к нему не прилипают водоросли и другие организмы, а если это и происходит, то корпус судна можно легко очистить", — уточнил он.
Небольшой катер длиной около 5 м за несколько месяцев эксплуатации в пресной воде теряет до 14% от первоначальной скорости. Более крупные суда, такие как танкеры, буксиры или сухогрузы, могут снизить ход на 2-3 узла (3,7-5,5 км/ч). Обрастание также требует повышения мощности двигателя и увеличивает вес судна. На ватерлинии обрастание водорослями может достигать в длину до нескольких метров даже при непродолжительной стоянке, что затрудняет движение.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |