Тренажер предназначен для проведения исследований и практической подготовки членов экипажей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления и операторов береговых систем управления движением судов (СУДС), в зоне действия которых могут эксплуатироваться автономные суда.
Таким образом, университет включился в реализацию федерального проекта "Автономное судовождение", сообщает пресс-служба ГУМРФ.
"Новейшие технические решения в сочетании с передовыми образовательными технологиями позволят нам совместно с партнерами из Российского университета транспорта, где был ранее в этом году введен в эксплуатацию подобный тренажер, создать систему и методику подготовки и повышения квалификации экипажей основных категорий МАНС, операторов центров дистанционного управления МАНС и операторов СУДС в районах функционирования МАНС", - отметил ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, профессор Сергей Барышников.
"Университет выбрал концепцию совмещения функций одобренных конвенционных тренажеров и перспективных технологий виртуальной и дополненной реальности, что позволит обеспечить максимальную гибкость и универсальность при организации учебного процесса как в рамках основных образовательных программ подготовки курсантов, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования специалистов отрасли", - подчеркнул ректор.
Напомним, в июне нынешнего года министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил президенту России о проекте "Автономное судовождение", реализация которого обеспечит уже в 2023 году эксплуатацию двух автономных паромов "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" на маршруте из Санкт-Петербурга в Калининград протяженностью 550 миль в целях доставки грузов в объеме 600 тонн в год для внутреннего потребления Калининградской области.