Законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой 22 марта. До 20 апреля законопроект проходит процедуру отзывов.
В проекте закона территории с ограниченными сроками завоза грузов определены как расположенные в границах муниципальных образований, в которых отсутствует возможность сообщения автомобильным транспортом. Для включения всей Магаданской области в перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов колымские парламентарии предлагают данное определение дополнить железнодорожным транспортом.
Также депутаты предлагают дополнить текст закона нормой, предусматривающей финансовую поддержку северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа, для компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта, сообщает пресс-служба Магаданской областной думы.
"В целом принятый в первом чтении проект федерального закона очень сбалансированный и четко определяет систему северного завоза. Мы разработали два предложения ко второму чтению. Первое: в тексте закона присутствует критерий отнесения к территориям с ограниченными сроками завоза грузов - отсутствие автомобильных дорог. В нашем регионе это только Северо-Эвенский муниципальный округ и часть Ольского округа – Ямск и Тахтоямск. Мы считаем, что под действие закона должны подпадать целые субъекты, с которыми нет сообщения железнодорожным транспортом. Таких субъекта в стране три – Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатский край. Второе предложение: увеличение доли субсидий на доставку товаров, чтобы мы были уверены в том, что будет возможность сдерживать рост цен в регионе", - пояснил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.