Правильно выбранные шланголинии обеспечат выгрузку нефтепродуктов в любые портопункты северного побережья.
В северных регионах Дальнего Востока, в тяжелых условиях Крайнего Севера доставка топлива, нефтепродуктов в портопункты побережья сопряжена с трудностями при выгрузке, поскольку причальные сооружения либо отсутствуют вообще, либо позволяют принимать суда лишь небольшой грузоподъемности. Для выгрузки на необорудованный берег могут применяться шланголинии длиной до 2 км и более. Работать часто приходится в период сложных погодных и ледовых условий, так как именно это время считается оптимальным для завоза топлива потребителям, поскольку лед на море уже почти сошел, а «зимник» (трасса, проложенная по снегу), по которому осуществляется дальнейшая транспортировка груза, еще функционирует.
Для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег плавающей шланголинией применяются специальные легкие и надежные рукава с быстроразъемными соединениями, устойчивыми к воздействию морской воды. Благодаря компактности в свернутом виде и легкому весу, такие шланги можно доставить в любое труднодоступное место. Шланголинии в целях безопасности оснащаются автоматическими устройствами аварийного отсоединения, предотвращающими разлив. Такое безопасное разрывное соединение в случае критичного натяжения разрывается, обе его части автоматически закрываются специальными клапанами, исключая разлив.
Сейчас существует два вида шлангов для таких операций – резиновые и полиуретановые. Резиновые толще, лучше защищены, их хорошо использовать в местах, где со шлангами надо производить активные действия (подача с борта/на борт, выход на сушу). Длина одного шланга до 122 м. Полиуретановые – тоньше и легче – их удобнее разматывать по суше большими длинами (длина одного шланга до 200 м), они обладают повышенной морозоустойчивостью, сохраняют гибкость до – 50 градусов по Цельсию. Лучшие по качеству резиновые шланги предлагает компания Continental ContiTech (Канада), полиуретановые – компания Milroy (Англия). В последнее время на рынке появились более дешевые варианты предложений на китайские шланги, но по качеству они уступают английским.
Для обеспечения безопасной эксплуатации этого ответственного оборудования очень важно, чтобы изготовление и испытания таких шлангов в сборе с соединениями производили квалифицированные специалисты, используя высококачественные рукава и комплектующие. За этим следят Российский морской регистр судоходства, Российский Речной Регистр, которые сертифицируют производителей и их продукцию.
Для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег плавающей шланголинией применяются специальные легкие и надежные рукава с быстроразъемными соединениями, устойчивыми к воздействию морской воды. Благодаря компактности в свернутом виде и легкому весу, такие шланги можно доставить в любое труднодоступное место. Шланголинии в целях безопасности оснащаются автоматическими устройствами аварийного отсоединения, предотвращающими разлив. Такое безопасное разрывное соединение в случае критичного натяжения разрывается, обе его части автоматически закрываются специальными клапанами, исключая разлив.
Сейчас существует два вида шлангов для таких операций – резиновые и полиуретановые. Резиновые толще, лучше защищены, их хорошо использовать в местах, где со шлангами надо производить активные действия (подача с борта/на борт, выход на сушу). Длина одного шланга до 122 м. Полиуретановые – тоньше и легче – их удобнее разматывать по суше большими длинами (длина одного шланга до 200 м), они обладают повышенной морозоустойчивостью, сохраняют гибкость до – 50 градусов по Цельсию. Лучшие по качеству резиновые шланги предлагает компания Continental ContiTech (Канада), полиуретановые – компания Milroy (Англия). В последнее время на рынке появились более дешевые варианты предложений на китайские шланги, но по качеству они уступают английским.
Для обеспечения безопасной эксплуатации этого ответственного оборудования очень важно, чтобы изготовление и испытания таких шлангов в сборе с соединениями производили квалифицированные специалисты, используя высококачественные рукава и комплектующие. За этим следят Российский морской регистр судоходства, Российский Речной Регистр, которые сертифицируют производителей и их продукцию.