"Мы присутствуем совсем не на рядовом событии. Потому что после ввода объекта совершенно изменится структура перевозок по Окско-Москворецкой водной системе. Это плюс почти 1 тыс. тонн провозной способности на одной барже, совершенно другая экономика. В этом смысле морской транспорт будет начинать конкурировать с автомобильным", - сказал В.Олевский.
Он отметил, что перевод больших грузов с дорог на внутренний водный транспорт приведет к улучшению показателей безопасности дорожного движения, сохранению качества дорог, уменьшению расходов, а также будет способствовать развитию судостроения.
Согласно справке к мероприятию, строительство нового шлюза велось в рамках работ по модернизации одного из старейших в столичном регионе гидроузла "Белоомут", который работает с 1915 года. Контракт на полное обновление гидроузла стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года. Генподрядчиком выступает ФГУП "Атэкс". Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", генпроектировщиком - АО "Акватик".
По сути, строится новый гидроузел, состоящий из шлюза и плотины.
Работы начались в ноябре 2015 г., в настоящий момент завершен первый этап работ, окончательно реконструкцию гидроузла планируется завершить в январе 2019 г. На протяжении всего строительства старая конструкция будет работать.
Известно, что проект строительства гидроузла осуществляется в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», для которого
ПАО «Ярославский судостроительный завод» изготовило металлоконструкции.