В Доме правительства Ленинградской области подведены первые итоги научно-исследовательской работы, посвященной перспективам развития судостроительного кластера региона.
"Необходимо собрать максимум информации о существующем положении дел в судостроении как в Ленинградской области, так и в других регионах, провести подробный анализ и оценку – чего сегодня не хватает судостроителям области для их стабильной работы. Итогом этого исследования должна стать четкая инструкция для региональных властей о необходимых мерах для развития этой отрасли", – сказал первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников.
В связи с этим, на первом этапе научно-исследовательской работы "Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области" "Крыловский государственный научный центр" подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера. Об этом сообщает пресс-служба Администрации Ленобласти.
В сообщении отмечается, что начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Юрий Дехтярук в своем докладе презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения в 47-м регионе: поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т д.
Обсуждение первого этапа исследования, проводимого ФГУП "Крыловский государственный научный центр", состоялось в рамках заседания рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания – представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга – особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих.
Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября.
В связи с этим, на первом этапе научно-исследовательской работы "Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области" "Крыловский государственный научный центр" подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера. Об этом сообщает пресс-служба Администрации Ленобласти.
В сообщении отмечается, что начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Юрий Дехтярук в своем докладе презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения в 47-м регионе: поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т д.
Обсуждение первого этапа исследования, проводимого ФГУП "Крыловский государственный научный центр", состоялось в рамках заседания рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания – представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга – особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих.
Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября.