Модельные испытания - заключительный этап технического проектирования. Модель будущего судна преодолевает поля сплошного ровного и торосистого льда, искусственно созданные в ледовом бассейне при температуре -18°С. Таким образом, экспериментальным путем подтверждается одна из ключевых характеристик судна ледового плавания – ледопроходимость, и другие показатели, полученные ранее расчетным путем в процессе технического проектирования.
"Строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна в ближайшее время выйдет в практическую плоскость. НЭС "Иван Фролов" должен будет работать во всех широтах, от Северного полюса до берегов Антарктиды. Главной его задачей станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. Соответственно, мы предусматриваем техническую возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Новое судно также сможет перевозить достаточные объемы грузов - до 2,5 тыс. тонн. Научно-исследовательские морские работы также потребуют от судна высокой маневренности, которые также будут учтены в проекте", - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
"На сегодняшний день разработана рабочая конструкторская документация для изготовления тридцати секций корпуса судна. Большая часть из них прошла резку и уже находится на этапе узловой сборки, несколько собраны в объем, две закладные секции в прошлом месяце предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства. Вся документация технического проекта разработана и находится на финальной стадии рассмотрения Регистром, завершение процесса одобрения проекта и получение положительного заключения запланированы в апреле. В соответствии с контрактным графиком строительства закладка НЭС "Иван Фролов" должна состояться в первом квартале следующего года, однако может быть реализована и раньше – это зависит от готовности к спуску очередного траулера, находящегося сейчас на северном стапеле", – поделился подробностями руководитель проекта АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Юрьев.
Государственный контракт на строительство научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" был подписан в марте 2023 года между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и АО "Адмиралтейские верфи". Новое судно встанет на смену действующего НЭС "Академик Фёдоров", построенного в 1987 году.
НЭС "Иван Фролов" будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 тыс. тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на НЭС будет обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен вертолетный комплекс, включающий две вертолетные площадки и ангар для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, сообщает пресс-служба ААНИИ.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |