Крупнейший в мире ледокольный флот ФГУП "Росморпорт" хотят поменять и добавить больше ледокольных буксиров из-за роста объема работ в легких ледовых условиях.
Об этом было объявлено на форуме по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "НЕВА-2021", который завершился в минувшую пятницу, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Сейчас важной задачей одной для "Росморпорта" является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в могут прийти новые ледокольные буксиры, которые намного лучше справляются с работой в довольно сложных ледовых условиях, таким судам не нужна помощь, что делает работу более эффективной. При этом время, затрачиваемое на создание таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.
По мнению начальника Управления эксплуатации флота ФГУП "Росморпорт" Владимира Виноградова, одним из факторов, обостривших необходимость активизации разработки и строительства новых ледоколов, был резкий рост морских грузоперевозок. Значительная часть их проходит по замерзающим морским портам России.
Как заметил В.Виноградов в ходе конференции "Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота", использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП "Крыловский государственный научный центр", показал, что для обеспечения регулярного судоходства в портах Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.
В частности, до конца сентября флот ФГУП "Росморпорт" пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса "Помор". Судно построено АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод". После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.
Грузопассажирское судно "Адмирал Невельской" / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
Сейчас важной задачей одной для "Росморпорта" является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в могут прийти новые ледокольные буксиры, которые намного лучше справляются с работой в довольно сложных ледовых условиях, таким судам не нужна помощь, что делает работу более эффективной. При этом время, затрачиваемое на создание таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.
По мнению начальника Управления эксплуатации флота ФГУП "Росморпорт" Владимира Виноградова, одним из факторов, обостривших необходимость активизации разработки и строительства новых ледоколов, был резкий рост морских грузоперевозок. Значительная часть их проходит по замерзающим морским портам России.
Как заметил В.Виноградов в ходе конференции "Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота", использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП "Крыловский государственный научный центр", показал, что для обеспечения регулярного судоходства в портах Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.
В частности, до конца сентября флот ФГУП "Росморпорт" пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса "Помор". Судно построено АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод". После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.