Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса.
Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.
В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.
Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения. С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов. С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.
Главные размерения судна:
Длина наибольшая, м ………………………………………………... 139,7
Длина габаритная (с консолями и фальшбортом) …………………. 148,1
Длина по КВЛ, м ……………………………………………………... 134,8
Ширина наибольшая, м ………………………………………………. 16,4
Высота борта на миделе, м …………………………………………… 8,2
Осадка, м:
- в морских районах ……………………………………….. 6,2
- на внутренних водных путях ............................................ 3,6
Принятый архитектурно-конструктивный тип обеспечивает судну:
• высокую проходимость и маневренность при движении во льдах;
• возможность самостоятельно принимать груз с кормы без использования портовых грузовых средств;
• выполнение самых последних требований правил РС и международных конвенций в части безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
В 2019 году по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО). Планируется вывоз отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и другого, в том числе, радиоактивного оборудования БиАЭС. Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет. Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.
Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград), ОАО «ПО «Севмашпредприятие», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Волгоградский ССЗ», ОАО «Завод «Красное Сормово», ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение".
Модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.
Проект был разработан Крыловским ГНЦ при участии следующих исполнителей:
- Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сосны» (ООО «НПФ «Сосны»);
- Общество с ограниченной ответственностью «Морской Инжиниринг» (ООО «Морской Инжиниринг»);
- Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ»);
- Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный центр «Эверс» (ООО «Судостроительный центр «Эверс»).
Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-42
butenin@krylov.spb.ru
a_butenin@ksrc.ru
В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства. Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.
Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения. С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов. С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.
Главные размерения судна:
Длина наибольшая, м ………………………………………………... 139,7
Длина габаритная (с консолями и фальшбортом) …………………. 148,1
Длина по КВЛ, м ……………………………………………………... 134,8
Ширина наибольшая, м ………………………………………………. 16,4
Высота борта на миделе, м …………………………………………… 8,2
Осадка, м:
- в морских районах ……………………………………….. 6,2
- на внутренних водных путях ............................................ 3,6
Принятый архитектурно-конструктивный тип обеспечивает судну:
• высокую проходимость и маневренность при движении во льдах;
• возможность самостоятельно принимать груз с кормы без использования портовых грузовых средств;
• выполнение самых последних требований правил РС и международных конвенций в части безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
В 2019 году по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО). Планируется вывоз отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и другого, в том числе, радиоактивного оборудования БиАЭС. Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет. Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.
Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград), ОАО «ПО «Севмашпредприятие», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Волгоградский ССЗ», ОАО «Завод «Красное Сормово», ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение".
Модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.
Проект был разработан Крыловским ГНЦ при участии следующих исполнителей:
- Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Сосны» (ООО «НПФ «Сосны»);
- Общество с ограниченной ответственностью «Морской Инжиниринг» (ООО «Морской Инжиниринг»);
- Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ»);
- Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный центр «Эверс» (ООО «Судостроительный центр «Эверс»).
Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-42
butenin@krylov.spb.ru
a_butenin@ksrc.ru