Специалисты отделения физических полей морских технических объектов и океана ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили 2-ой этап опытно-конструкторской работы «Шум», выполненной в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники», сообщает пресс-служба ГНЦ.
Данный этап включал разработку технических проектов типовых конструкций систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и морских объектов до нормируемых предельно допустимых уровней, указанных Санитарными Правилами и Нормами.
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного электромагнитного поля на судах являются элементы судовой электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля, создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов, протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного поля является автоматическая компенсация. В объеме работы были разработаны типовые конструкции компенсатора, который автоматически может устанавливать ток в компенсационном контуре в пределах от 0,1А до 6А при напряжении 30В. Компенсатор включает: измерительный датчик, модуль управления, усилитель токовой цепи и компенсирующий контур.
Экспериментальные исследования макета системы компенсации подтвердили перспективность ее применения. В настоящее время изготавливается опытный образец компенсатора.
Специалисты 7-го отделения Крыловского ГНЦ отмечают, что актуальность нормализации постоянного магнитного поля во внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень снижения постоянного магнитного поля определяется местом расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных конструкций корпуса судна, а также местом нахождения судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна до значений, допускаемых действующими нормативными документами, разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с использованием системы контуров, расположенных по периметру «потолка» и «пола». Для электропитания контуров разработан источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля осуществляется специальным индикатором поля.
Нормализатор обеспечивает установку магнитного поля с уровнями индукции от 3 мкТл до 100 мкТл при токе до 4А и напряжении до 32В. Макетные испытания системы нормализации подтвердили техническую возможность реализации. В настоящее время изготавливается опытный образец системы.
Наиболее интенсивными источниками низкочастотного электромагнитного поля на судах являются элементы судовой электросети: кабели, силовые щиты и мощные распределительные и регулирующие устройства. Уровень электромагнитного поля, создаваемого такими устройствами, определяется амплитудой токов, протекающих в электрических цепях, а потребляемые токи определяются нагрузкой, которая изменяется в процессе эксплуатации судна.
Эффективным способом снижения низкочастотного электромагнитного поля является автоматическая компенсация. В объеме работы были разработаны типовые конструкции компенсатора, который автоматически может устанавливать ток в компенсационном контуре в пределах от 0,1А до 6А при напряжении 30В. Компенсатор включает: измерительный датчик, модуль управления, усилитель токовой цепи и компенсирующий контур.
Экспериментальные исследования макета системы компенсации подтвердили перспективность ее применения. В настоящее время изготавливается опытный образец компенсатора.
Специалисты 7-го отделения Крыловского ГНЦ отмечают, что актуальность нормализации постоянного магнитного поля во внутренних помещениях судов и морских сооружений обусловлена пониженным уровнем естественного магнитного поля Земли, что оказывает негативное влияние на работоспособность членов экипажа и может отрицательно воздействовать на их здоровье. Степень снижения постоянного магнитного поля определяется местом расположения каюты в объеме судна, материалом корпусных конструкций корпуса судна, а также местом нахождения судна.
Для нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судна до значений, допускаемых действующими нормативными документами, разработана система, которая в объеме каюты формирует достаточно однородное поле, близкое по величине к магнитному полю Земли, с использованием системы контуров, расположенных по периметру «потолка» и «пола». Для электропитания контуров разработан источник стабильного тока с малыми пульсациями и дискретным режимом его установки. Контроль уровня индукции магнитного поля осуществляется специальным индикатором поля.
Нормализатор обеспечивает установку магнитного поля с уровнями индукции от 3 мкТл до 100 мкТл при токе до 4А и напряжении до 32В. Макетные испытания системы нормализации подтвердили техническую возможность реализации. В настоящее время изготавливается опытный образец системы.