В Крыловском ГНЦ разработан проект плавучей платформы судового типа

0 508 1 мин


Специалисты Крыловского центра разработали концептуальный проект плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики.

Проектируемая платформа – первая в мировой практике, предназначена для работы в арктических условиях и рассчитана на сопротивление ледовым образованиям в форме сплошного тонкого однолетнего льда и битого льда. Форма и выбранный класс ледовых усилений корпуса позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в указанных ледовых условиях, передает пресс-служба ГНЦ. 

Основные характеристики ПВСА:
• главные размерения: длина – 139 м; ширина – 24 м; осадка – 8 м;
• главные движители – две кормовые ВРК по 9 МВт каждая; две ВДРК в носовой части по 3 МВт каждая;
• мощность энергетической установки – ок. 25 МВт;
• скорость - 16 узлов;
• глубина воды при спуске оборудования – до 1000 м, длина обслуживаемых скважин – до 8000 м;
• жилой модуль для размещения 60 человек;
• автономность по запасам 45 суток;
• класс судна КМ Arc5 AUT1-ICS FF2WS DYNPOS-2 POSIMOOR EPP ECO-S HELIDECK Special purpose ship с учетом выполнения требований «winterization» (-40 градусов С).

 

Технологический комплекс представляет собой устройства, системы и оборудование, предназначенные для обеспечения выполнения следующих основных технологических операций:
• хранение и сборку на устье комплекта подводно-устьевого оборудования;
• проведение полного комплекса геофизических исследований; 
• проведение гидроразрыва пласта и других операций по обработке скважины;
• прием, хранение и закачивание ингибитора гидратообразования и химреагентов в скважину;
• техническое обслуживание и ремонт подводных добычных комплексов;
• глушение и цементирование скважин.
 
Предусмотрен модульный принцип компоновки оборудования технологического комплекса, что расширяет функциональные возможности платформы. ПВСА обеспечивает экономически более эффективный способ обслуживания подводных производственных систем по сравнению с плавучими буровыми установками и буровыми судами, использование которых обходится примерно в два-три раза дороже при выполнении аналогичных операций.

В рамках проекта разработана математическая модель корпуса в САПР AVEVA MARINE, на базе которой выполнены расчеты посадки, остойчивости и непотопляемости. Принятые строительные решения основываются на оптимизации стоимости постройки платформы и эксплуатационных расходов.

 

Строительство ПВСА может быть осуществлено, например, на ОАО "ЦС "Звездочка" или ОАО "Балтийский завод" на штатных строительных площадках/стапелях с использованием типовых технологических процессов.

 

Разработанный концептуальный проект является основой для выполнения технического проекта плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики с учетом прогнозной потребности в подобных сооружениях.

 

"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Санкт-Петербург
+7 (812) 415-66-07
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025