Как передает пресс-служба ГНЦ, платформа предназначена для общих условий эксплуатации по всему миру при глубине от 80 до 3000 м. Она имеет форму корпуса катамаранного типа с двумя понтонами и шестью колоннами-стабилизаторами, поддерживающими верхнюю часть. Для позиционирования объекта используется система удержания с восемью якорными линиями.
Как отмечают специалисты 5-го отделения Крыловского научного центра, в рамках выполненной экспериментальной работы был решен ряд задач, в том числе:
– Определены безразмерные коэффициенты сопротивления и собственные периоды качки платформы по шести степеням свободы.
– Получены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вертикальной, бортовой и килевой качки, рыскания, продольно- и поперечно-горизонтальных колебаний, а также вертикальных перемещений платформы относительно волны для трёх вариантов загрузки и при плавании на трёх курсовых углах.
– Получены фазово-частотные характеристики для килевой, бортовой и вертикальной качки.
Выполненное комплексное экспериментальное исследование позволило получить данные, которые необходимы разработчикам для обоснованного проектирования полупогружных платформ и оценки безопасности рассматриваемых режимов эксплуатации.
Кроме того, результаты модельных испытаний будут использованы для корректировки средств компьютерного анализа при детальном проектировании и конструировании полупогружных платформ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|