19 мая в Крыловском научном центре состоялся второй семинар, посвященный вопросам проектирования атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт проекта 10510. В мероприятии приняли участие представители ведущих предприятий отрасли, задействованных в реализации проекта. Среди них ФГУП "Атомфлот", АО "Объединенная судостроительная корпорация", госкорпорация "Росатом", ПАО "Газпром нефть", ОАО "Ямал СПГ", АО "Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова", ФАУ "Российский морской регистр судоходства", ООО "Балтийский завод — Судостроение", ПАО Судостроительный завод "Северная верфь", а также заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Шабликов Н.В.
В ходе мероприятия были заслушаны доклады ведущих научных сотрудников Центра. Они касались вопросов не только проектирования самого атомного ледокола, но и проектирования системы электродвижения, и результатов модельных испытаний ледокола в уникальном ледовом бассейне Крыловского центра. Для участников семинара были организованы постановочные модельные испытания движения атомного ледокола-лидера с танкером-газовозом в двухметровом льду, а также движение танкера в канале за ледоколом.
Сами испытания, в рамках технического проекта, проходили в апреле. Цель эксперимента заключалась в проверке того, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. Полученные результаты подтвердили полное соответствие предъявляемым к ледоколу требованиям. Данные испытания — крайне важный этап проектирования атомного ледокола, предназначенного для проводки судов в Восточной части Арктики, характеризующейся самыми прочными льдами. Владимир Воробьев, главный конструктор одного из подразделений Крыловского центра ПАО "ЦКБ "Айсберг" в ходе апрельских испытаний отметил: "После постройки „Лидера“ мы будем рассматривать Северный морской путь как обычную годовую трассу движения".
Сами испытания, в рамках технического проекта, проходили в апреле. Цель эксперимента заключалась в проверке того, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. Полученные результаты подтвердили полное соответствие предъявляемым к ледоколу требованиям. Данные испытания — крайне важный этап проектирования атомного ледокола, предназначенного для проводки судов в Восточной части Арктики, характеризующейся самыми прочными льдами. Владимир Воробьев, главный конструктор одного из подразделений Крыловского центра ПАО "ЦКБ "Айсберг" в ходе апрельских испытаний отметил: "После постройки „Лидера“ мы будем рассматривать Северный морской путь как обычную годовую трассу движения".