В круиз едет каждый трехсотый. Как поднять процент?

До открытия нового круизного сезона остается не так долго. Компании, работающие на этом рынке уже вовсю ведут подготовку. Самое время понять, что сейчас происходит в отрасли, на каких он позициях – действительно ли все так плохо, как периодически пишется в некоторых СМИ.
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге состоялся ежегодный Фестиваль круизов, на котором представители туроператоров и судоходных компаний обсудили текущие вопросы и оценили обстановку. В мероприятии приняли участие представители таких фирм, как Costa Cruises, Atlantis Line, PAC Group, "Инфофлот", "ВодоходЪ", "Виа Марис", "Круизный дом "МК", "Ника", Poseidon Expeditions, "Солеанс тревел", "Петербургские круизы" и так далее.
 
Фестивлаь круизов - 2019 / Корабел.ру

Справедливости ради, надо заметить, что в предыдущие годы программа фестиваля была более насыщенной и уровень представительства был повыше. В этот раз многие ограничились делегированием менеджеров. Но ключевые игроки все-таки присутствовали в боевом составе. Так, от лица "Инфофлота" участвовал в панельной дискуссии лично генеральный директор компании Андрей Михайловский. Но об этом ниже.

Оказалось, что по общему мнению, дела в круизной отрасли как минимум не ухудшаются. А если говорить не о российском, а о европейском рынке, то вообще переживают невиданный расцвет. Согласно статистике Международной ассоциации круизных линий, за последние 10 лет мировой рынок морских круизов вырос на 60%. Набирает обороты и строительство новых круизных лайнеров – только в этом году на воду будет спущено 24 новых огромных судна. А если взять горизонт в ближайшие пять лет, то ожидается спуск на воду не менее 74 круизников.

Эти цифры, кстати, неоднократно упоминались в выступлениях участников – видно было, что на отрасль они произвели серьезное впечатление. Кстати, ими модератор открыл важнейшую часть фестиваля – панельную дискуссию, посвященную рынку морских и речных круизов. В ее ходе мнениями обменивались генеральный директор "Инфофлота" Андрей Михайловский, директор по маркетингу "Круизного дома "МК" Людмила Гуральник, глава петербургского офиса PAC Group Алексей Голованов и менеджер по развитию бизнеса Costa Cruises в России Екатерина Илюшина.

"Турист считает, что это дорого"

О чем шла речь на этой дискуссии?

Первым слово взял Алексей Голованов, поспешивший отчитаться о солидных достижениях своей компании. У PAC Group прошедший год на российском рынке оказался крайне успешным – рост продаж составил 36%. В абсолютных цифрах это свыше 32 тысяч круизных пассажиров, которые отправлены были отправлены в путешествие через компанию PAC Group. Еще раз уточним – компания международная, но речь здесь идет именно о наших соотечественниках. При этом цель ставится амбициозная – довести этот показатель до 100 тысяч туристов, что составляет примерно четверть от общего числа россиян, выбирающих для себя круизы в качестве отдыха.

Как видите, общая емкость рынка небольшая – это порядка 350-400 тысяч человек, покупающих туры на российские реки. Плюс порядка 40 тысяч туристов, отправляющихся в морские туры за рубеж. При том что общее количество выезжающих за границу с туристическими целями россиян составило порядка 12 млн человек. То есть круизеров среди них ничтожно малое количество – всего 0,3 %.

Почему так мало? Участники попытались ответить на этот вопрос.
 
менеджер по развитию бизнеса Costa Cruises в России Екатерина Илюшина / Корабел.ру

– Мне кажется, турист считает, что это дорого. Это первое, что его останавливает. К стоимости круиза надо добавлять перелеты, трансферы, есть сложность в понимании того, сколько в итоге ему придется потратить на борту и так далее. Турист пока еще не понимает стоимость и те преимущества, которые он получит за свои деньги. Потратив столько же, сколько он потратит в Турции, он получит впечатлений и сервиса гораздо больше, – высказала свое мнение представительница Costa Cruises в России.

В свою очередь, Людмила Гуральник из "Круизного дома "МК" подтвердила, что турагентам сложно переориентировать своего клиента, который постоянно ездил в недорогую Турцию или Грецию.

– Советую агентам донести преимущества круизного отдыха. Это, во-первых, масса развлечений, много стран за одно путешествие. По сравнению с автобусным туром не надо бесконечно собирать чемоданы. Это комфорт, релаксация. И продукт очень доступен – за 800 евро можно вдвоем отправиться в недельный круиз по Средиземноморью, – отметила она.

Фанаты едут за звездами

Показательно, что именно круизы по Средиземноморью пользуются наибольшей популярностью у той части наших соотечественников, которая в принципе ориентирована на круизы. Такие маршруты сравнительно доступны, а плюс к тому круглогодичны. На втором месте – круизы по Северной Европе. Их преимущество в том, что туристу не нужно предварительно вылетать за границу, он может сесть на лайнер прямо в Санкт-Петербурге. Замыкают тройку востребованных направлений, по сведениям туристических компаний, зимние круизы по Персидскому заливу.

Впрочем, добавление или увеличение количества русскоязычных групп позволяет сделать практически любой маршрут бестселлером, считают участники дискуссии.

– Как только у нас появились русские группы на Карибском бассейне, количество туристов там значительно увеличилось. Особенно, если маршрут является безвизовым. Российским туристам это очень важно – чтобы не было визы, и возможность русскоязычной поддержки на месте, – пояснил глава отделения PAC Group в Петербурге Алексей Голованов и остальные его активно поддержали.

Кроме того, ситуационно могут "зайти" абсолютно любые направления, даже какие-то совсем экзотичные.

– Отправились звезды на Мальдивы, выложили много фотографий в одной популярной социальной сети, и это направление выстрелило, – привел пример Голованов. –  То же самое и по круизами – отправляются звезды, выкладывают фотографии, их поклонники, фанаты путешествуют по тому же самому маршруту. Именно поэтому сейчас, например, интересный маршрут – Гренландия. Оказывается, у многих путешественников это был тот пунктик, который стоит посетить. Это очень необычно, очень своеобразно для рядового круиза. Он выстрелил в летнем сезоне.

Турист, который возвращается

Глава "Инфофлота" Андрей Михайловский вернул обсуждение к ситуации на российских реках, заметив, что у пассажиров постепенно начинают меняться запросы к качеству сервиса. И опытные операторы этот фактор стараются учитывать.
 
генеральный директор "Инфофлота" Андрей Михайловский / Корабел.ру

– Мы видим, что у людей акцент смещается в сторону круизных компаний, которые на системном уровне уделяют внимание сервису, услугам, каким-то активностям, в сторону кают со всеми удобствами. Корабли, каюты которых не оснащены всем необходимым, сейчас переходят в какой-то эконом-сегмент. Появляются за последние два-три года каюты с балконами. Компании, которые модернизируют суда, добавляя балконы, уже задают некий тон.

Ну а в целом, он резюмировал так: круизный турист – дорогой турист, он максимально возвратный. Большая часть обязательно возвращается, обеспечивая экономию на бюджете маркетинга следующего года.

– Другой вопрос, что нужно расти. Чем больше линейка круизов, тем больше клиент привязан к ней. Сегодня реки России, завтра море, послезавтра Европа и так далее. Для агентства это один из самых классных продуктов, – считает Андрей Михайловский.

В рамках фестиваля круизов мы взяли у генерального директора "Инфофлота" отдельное интервью, где расспросили обо всем, что происходит с компанией и с круизным рынком прямо сейчас. Но это уже отдельная история. В ближайшее время это интервью появится на портале "Корабел.ру" – не пропустите!

Материалы по теме:
В России стремительно дорожает топливо, в Европе стремительно растет флот (о форуме "Реки России - 2018")
"А еще помог Евпатий Коловрат..."
 (о премии "Маршрут года — 2017")
"Через десять лет двух- и трехпалубный флот уйдет с рынка" (о панельной дискуссии в рамках "Невы-2017" на тему круизного судоходства)
Акватории ждут иностранных туристов (о форуме "Водный туризм - 2017")
Речные речи (о форуме "Реки России - 2017")

От "Белой Руси" до Черного моря (о Фестивале круизов - 2017)
Визы, яхты, лайнеры и пирсы (о форуме "Водный туризм - 2016")
Договорились на берегу (о форуме "Реки России - 2016")

Прошлись по воде (о Госсовете по внутренним водным путям в августе 2016 г.)
"СК "Инфофлот", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 275-09-83
"Costa Crociere S.p.A.", Ltd Москва
+7 (495) 787 70 45



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелам предлагают дать еще больше времени на постройку судов по инвестквотам
16:03 / судостроение