По ее информации, Министерство транспорта РФ считает возможным вписать Красноярский край в логистику поставок угля в страны Юго-Восточной Азии с использованием ресурсов и инфраструктур АО "Енисейское речное пароходство", входящего в структуру ПАО "ГМК Норильский никель". В том числе предполагается обустройство в качестве перевалочных хабов Красноярского, Лесосибирского и Дудинского портов.
Депутат отметила, что реализация такого проекта даст существенную дополнительную нагрузку на и без того сложную экологическую обстановку в Красноярске. Она увеличит риски ухудшения экологического состояния реки Енисей и прилегающих территорий на всем протяжении судоходного пути.
Ирина Иванова обратилась к президенту "Норильского никеля" Владимиру Потанину с просьбой прояснить ситуацию. В рамках полученного ответа стало ясно, что из-за загруженности "Енисейского речного пароходства" по выполнению текущих перевозок, связанных с северным завозом, дополнительных перевозок не предполагается.
Депутат намерена обратиться в Министерство транспорта РФ за разъяснениями, каким образом планируется осуществлять перевозку угля по Енисею. Она попросила комитет взять эту тему на особый контроль, сообщает пресс-служба ЗакС Красноярского края.