Судно под названием "ЭкоходЪ" – первое в серии из пяти судов проекта "Ecocruiser", аналогов которому еще нет в России. Оно построено на верфи в Ленинградской области по заказу АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" (дочерняя компания ООО "ВодоходЪ").
"Большинство судов проектируется с использованием готовых решений, имеющих ограниченный потенциал к усовершенствованию. При создании проекта "Ecocruiser" мы намеренно отказались от копирования существующих образцов и уже на этапе проектирования корпуса совместно с верфью стали последовательно решать задачу повышения уровня комфорта с учетом современных ожиданий и потребностей пассажиров", - сказал генеральный директор "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов.
Пассажирское судно имеет две палубы, длину 31 метр и вмещает в основном салоне 114 пассажиров, а в салоне повышенной комфортности в носовой части судна - 16. Работает электрокатамаран на электротяге от аккумуляторных батарей, что делает его работу практически бесшумной. Салон судна может быть полностью трансформирован и позволяет создать любую рассадку гостей, организовать зону для фотосессии и даже сцену для мероприятий.
Электросуда модели "Ecocruiser" просты в техническом обслуживании. Так, батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях, что позволяет быстро извлекать батарейные и управляющие модули для диагностики или сервисного обслуживания, сообщает пресс-служба Sitronics.
"Электрокатамаран "ЭкоходЪ" - это экологичное судно без каких-либо выхлопов и разлива горюче-смазочных материалов. Оно экономично в обслуживании, ходит без шума, выглядит современно и комфортно как для пассажиров, так и для жителей. Это практически идеальный водный транспорт для городов и туризма. Мы рады, что первыми этот новый вид судов смогли оценить жители и гости Красноярска", - сказал генеральный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
Напомним, 30 апреля был произведен спуск на воду двухпалубного электрокатамарана "ЭкоходЪ 2". Судно предназначено для Нижнего Новгорода. Оно будет использоваться для прогулочных и регулярных рейсов.
О том, как устроено новое судно - в специальном материале "Корабел.ру".