Совсем недавно был спущен на воду атомный ледокол "Урал" проекта 22220, где "РУСЭЛПРОМ" стал поставщиком комплекта из трех электродвигателей. Об уникальной операции по транспортировке ценного груза рассказали в концерне. Увидеть процесс воочию можно в свежем видеоролике от предприятия.
Три гребных электродвигателя для привода гребных винтов (ГЭД), весом более 300 тонн каждый, были отгружены в прошлом году на Балтийский завод. К спуску атомного гиганта в концерне "РУСЭЛПРОМ" решили поделиться подробностями о том, как проходила уникальная операция по транспортировке трех агрегатов.
Перевозка объектов осуществлялась на автопоезде на скорости, не превышающей 2 км/ч. Груз имеет гигантские габариты, поэтому передвигаться с ним можно только в ночное время суток. Чтобы пересечь железнодорожные пути, пришлось остановить движение пассажирских поездов, укрыть переезд листами металла для защиты от деформации под давлением такой массы. Далее двигатели отправились к пристани, где их погрузили на баржу. В финале операции состав прошел под разведенными петербургскими мостами, весь процесс занял пять дней.
Электродвигатели были созданы специально для привода гребных винтов ледокола "Урал" на Ленинградском электромашиностроительном заводе. Суммарная мощность установки из трех двигателей составляет 60 мВт, что дает судну возможность проходить льды толщиной до 3-х метров.
"Урал" был спущен на воду оснащённый системой электродвижения. Все электрические машины системы электродвижения изготовил концерн РУСЭЛПРОМ на Ленинградском электромашиностроительном заводе. В комплект поставки входят 2 генератора ТПС по 36 МВт и 3 гребных асинхронных электродвигателя ГЭД мощностью по 20 МВт каждый, а также системы управления возбуждением. Высокая перегрузочная способность этого оборудования позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола при прохождении льдов толщиной до 3-х метров.
Как отметили в Министерстве промышленности и торговли РФ, улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости и возможностью изменения осадки ("Урал" является двухосадочным), позволят ледоколам вести работу как в морской акватории, так и в устьях сибирских рек, что упрощает проводку караванов морских судов, и упрощает доставку и получение грузов в пунктах, расположенных на внутренних территориях северной части России.