Закладка всей серии состоялась 20 мая 2020 года. Судно предназначено для промысла камчатского краба и краба опилио на глубинах от 20 м до 400 м.
КСП01 это не просто судно, а настоящая плавучая фабрика, поскольку на судах такого типа свежевыловленный краб перерабатывается прямо на борту. Современный комплекс по переработке позволяет выпускать сырца и мороженую продукцию.
Вся пятёрка краболовов проекта КСП01 названа в честь островов Баренцева моря. Следующие после "Вайгача" краболовы получили имена "Кильдин", "Колгуев", "Рыбачий" и "Торос".
"Вайгач" был построен на нижегородском заводе "Красное Сормово", однако для окончательной достройки судна потребуется ещё одна верфь – Выборгский судостроительный завод, куда команда компании "Арк" и доставила краболов точно в срок.
Напомним, построенный по проекту "Морского Инженерного Бюро – дизайн - СПб" краболов "Вайгач" был спущен на воду 15 июля 2022 года.
"Вайгач" хоть и небольшой в длину, почти 63 метра, но имеет осадку морского судна (6,5 метров по КВЛ). Для его передвижения по ВВП необходимо было уменьшить осадку. Специально для краболовов серии КСП01 Невское проектно-конструкторское бюро разработало разъёмную конструкцию плавучего дока с возможностью установки перевозимого судна на кильблоки.
Перевозка была осуществлена буксирами Судоходной компании "Арк" "Пересвет" и "МБ-1223". Для прохода под мостами рубка и мачта буксируемого судна были демонтированы. На ВСЗ краболов КСП01 вновь примет свой первоначальный вид.
Общая продолжительность пути составила 1700 км. Маршрут перевозки включал прохождение пяти гидроузлов, двенадцати шлюзов, трех озер, четырех рек.
Предполагается, что уже весной 2024 года "Вайгач" приступит к добыче краба в Баренцевом море, сообщает пресс-служба СК "АРК".
Подписаться