Идею электрификации причалов в Клайпедском порту обсуждали достаточно долго. Однако на самом деле использовались только кабельные электролинии, предназначенные для малых прогулочных судов и яхт, сообщает портал Клайпеда.
Владельцы больших судов со вспомогательными двигателями не горели желанием дополнительно покупать электричество. Идею подключения больших судов к береговым электролиниям приходилось продвигать чуть ли не насильно, отмечает издание.
В настоящее время электрификация пассажирских терминалов, как правило, практикуется в странах Скандинавии. Порты Копенгагена, Стокгольма, Хельсинки, Орхуса используют зеленую электроэнергию от ветряных силовых установок в море. Часть портов используют электроэнергию, которую производят ветряные турбины на территории гаваней.
Дирекция порта Клайпеды объявила конкурс на проектные предложения по оборудованию электросетей и станций для поставки энергии с берега на суда. Планируется электрифицировать причалы №80, 80А и 81А Клайпедского центрального терминала. Здесь будут установлены колонки электропитания мощностью 10,7 киловатт для подключения к ним морских паромов компании "DFDS Seaways" – "Victoria Seaways", "Athena Seaways", "Luna Seaways" и "Aura Seaways".
Проектные предложения коснутся также электрификации пирса 128 протяженностью 259 метров Клайпедского контейнерного терминала. К нему швартуются пассажирские и грузовые морские паромы "TT-Line" – "Tom Sawyer" и "Marco Polo". Здесь планируется установить колонки электропитания мощностью 11 киловатт. К объектам Клайпедского центрального терминала и Клайпедского контейнерного терминала должны быть проложены новые электролинии.