Судовладельцев призвали принять дополнительные меры безопасности в связи с увеличением краж на борту судов, стоящих на якоре близ портов Северного Китая в течение зимних месяцев.
The Standard P&I Club сообщил, что декабрь, январь и февраль – излюбленный сезон для воров, которые пробираются на торговые суда, стоящие на якоре за пределами порта Тяньцзинь, сообщает mtelegraph.com. Воры крадут топливо, судовые припасы, запасные части и другое имущество.
Аналогичные отчёты о случаях воровства в течение этих месяцев также были получены из порта Далянь.
– Воры, как правило, маскируют свои лодки под рыбацкие, зная, что так они не будут привлекать лишнее внимание. Высокие волны, которые мешают радиолокационным сигналам, а также меньшее количество членов экипажа, занятых в патрулях во время холодных ночей – факторы, способствующие повышению числа краж в зимний период, – говорят представители клуба взаимного страхования.
По статистике The Standard P&I Club, – за прошлую зиму только в порту Тяньцзинь произошло четыре кражи. И если ранее основной целью недоброжелателей становились китайские теплоходы, то теперь воры сфокусировались на иностранных судах.
Несмотря на то, что береговая охрана осведомлена о сложившейся ситуации, Российский профсоюз моряков советует членам экипажей принимать дополнительные меры по защите своего и судового имущества: усилить патрулирование на борту судна во время якорных стоянок близ портов Северного Китая, а при обнаружении подозрительной активности – как можно быстрее оповестить капитана и службу береговой охраны. Еще одним вариантом может стать обращение к частным службам безопасности, если это представляется возможным.