Власти Кировской области прорабатывают с Федеральным агентством морского и речного транспорта увеличение категории внутреннего водного пути на реке Вятка.
Суть в том, чтобы углубить и очистить дно реки (провести путевые работы). Обсуждение вопроса состоялось ещё на 14 октября на совещании, которое проводил губернатор Александр Соколов, сообщает Министерство транспорта Кировской области.
Цитата из заявки правительства региона:
Росморречфлот в ответ на заявку довёл информацию главе региона по проводимым работам и по возможностям содержания главной водной артерии региона.
Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна" заказало научно-исследовательскую работу по разработке экспертного заключения о возможности достижения необходимых гарантированных габаритов судовых ходов на участке р. Вятка от устья до г. Мамадыш.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в 2022 году уже ведёт изыскательские работы и гидрологические исследования на участке реки Вятка от устья до г. Малмыж протяженностью 165 км. Задачей является определение перечня дноуглубительных работ и расходов на их выполнение (начальный этап работы Росморречфлота для увеличения категории содержания внутренних водных путей).
В 2023 году проведут путевые работы на участке Вятки от 652 км до 670 км, чтобы увеличить грузопоток и обеспечить безопасность судоходства.
Ожидается, что от грузового порта Кирова вниз по реке на 24 километра уже возможно судоходство в период с мая по октябрь для грузоперевозок нерудных материалов для строительства дорог. Гарантированные габариты судового хода, установленные с 2022 года на участке от 675 км до 670 км, позволяют сделать это.
Также к моменту наступления навигации 2024 года для ФБУ "Администрация Волжского бассейна" рассматривает вариант возведения мелкосидящего земснаряда, а также ремонтно-восстановительные мероприятия по капитальному ремонту двух существующих дноуглубительных земснарядов.
Цитата из заявки правительства региона:
"С целью снижения нагрузки на региональную сеть автомобильных дорог, включая мостовые переходы, а также уменьшения расходов средств дорожного фонда на их содержание планируется перевод части номенклатуры грузов с наземного на водный транспорт".
Росморречфлот в ответ на заявку довёл информацию главе региона по проводимым работам и по возможностям содержания главной водной артерии региона.
Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна" заказало научно-исследовательскую работу по разработке экспертного заключения о возможности достижения необходимых гарантированных габаритов судовых ходов на участке р. Вятка от устья до г. Мамадыш.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в 2022 году уже ведёт изыскательские работы и гидрологические исследования на участке реки Вятка от устья до г. Малмыж протяженностью 165 км. Задачей является определение перечня дноуглубительных работ и расходов на их выполнение (начальный этап работы Росморречфлота для увеличения категории содержания внутренних водных путей).
В 2023 году проведут путевые работы на участке Вятки от 652 км до 670 км, чтобы увеличить грузопоток и обеспечить безопасность судоходства.
Ожидается, что от грузового порта Кирова вниз по реке на 24 километра уже возможно судоходство в период с мая по октябрь для грузоперевозок нерудных материалов для строительства дорог. Гарантированные габариты судового хода, установленные с 2022 года на участке от 675 км до 670 км, позволяют сделать это.
Также к моменту наступления навигации 2024 года для ФБУ "Администрация Волжского бассейна" рассматривает вариант возведения мелкосидящего земснаряда, а также ремонтно-восстановительные мероприятия по капитальному ремонту двух существующих дноуглубительных земснарядов.
"Таким образом, Росморречфлот по итогам рассмотрения заявки считает возможным реализацию мероприятий по поэтапному увеличению категорий содержания участков реки Вятка после проведения необходимых подготовительных работ и согласований", — отмечают в региональном минтрансе.Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.