В КГТУ обсудили вопросы проектирования и строительства маломерных судов

0 354 2 мин
В Калининградском государственном техническом университете прошло совещание по вопросам проектирования и строительства маломерных рыболовных судов при участии проектировщиков и судостроителей, а также тех, кому предстоит на этих судах работать.
 Участие в совещании приняли представители КГТУ, Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства, ООО "АМП Комплект", ГК "Вепрь и Ко" (Москва), ООО "Горизонт", Калининградского областного союза рыболовецких колхозов, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (Санкт-Петербург), ООО "Марфиш", ООО "Морской колокол", ЗАО "ПКЦ-ФЛОТ", СРЗ "Преголь", НО "Союз рыбопромышленников Запада", ООО "Балтюграэкспорт", Судостроительной компании "Ушаковские верфи", ООО "Адомат", ЗАО "ВестЛес", АтлантНИРО, ООО "РАС".

Необходимость проведения подобного совещания стала особенно актуальной после начала действия в этом году некоторых законов или поправок в них. Сейчас крайне остро стоит вопрос обновления флота для прибрежного лова, так как большая часть существующего флота – это проекты 60-х и 70-х годов прошлого века. Решение этой проблемы представители присутствующих сторон видят по-разному. С констатации этих фактов и начал свое выступление ректор КГТУ Владимир Волкогон, открывая совещание.

– Университет проявил инициативу в проектировании таких судов, – продолжил Владимир Алексеевич. Еще два года назад был заключен договор на проектирование подобного судна для американской компании. К сожалению, сложившиеся обстоятельства приостановили его действие. Но мы работу не прекратили. Мы приняли участие в конкурсе по созданию научного судна "Пионер-М", благодаря которому наши студенты и молодые ученые прошли мастер-классы и хорошую практику. Сегодня мы покажем наши проекты маломерных рыболовных судов, чтобы каждый из вас мог решить, что выбрать, во что вложить средства. Мы ждем от вас вопросы, критику. Нам надо консолидироваться.

Начальник студенческого конструкторского бюро научно-исследовательского центра судостроения КГТУ к.т.н. доцент Евгений Маслюк представил участникам совещания анализ соответствия маломерных судов проектов 902 современным требованиям Правил Российского Речного Регистра, привел примеры их модернизации и на основании этого сделал вывод – пора проектировать новые суда, флот будет другой.

Заведующий лаборатории мореходных качеств НИЦ судостроения КГТУ Евгений Чуреев представил презентацию концепт-проекта малого рыболовного бота, разработанного для замены морально устаревших проектов судов прошлых лет.

С презентацией малого рыболовного траулера, разработанного в соавторстве с НИЦ судостроения КГТУ, выступил представитель Крыловского научного центра Александр Судеревский

Об опыте модернизации маломерных судов, изучении спроса рыбаков и сотрудничестве с СРЗ "Преголь" рассказал генеральный директор ООО "Адомат" Олег Мартенс. В то же время он посетовал на недостаток опыта и выразил желание сотрудничества с КГТУ.

Опытом проектной работы, сотрудничества с КГТУ поделился заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Тимофеев.

Мнение о необходимости тесного сотрудничества при проектировании с заказчиком высказал в своем выступлении председатель правления Калининградского Рыбакколхозсоюза Олег Твердохлеб: "Без того, кто будет эксплуатировать судно, проектировать бессмысленно". При этом он дал положительную оценку проекту 902.
Итог работы совещания подвел Владимир Волкогон, отметив, что со стороны университета будет подготовлен и предоставлен подробный доклад: "Калининградский государственный технический университет  со своими возможностями в вашем распоряжении".

В марте-апреле 2017 года планируется проведение совещания по этой же теме с рыбодобывающими предприятиями региона.
 
Источник: пресс-служба Росрыболовства



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 , 18 Декабря 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025