Предложение восстановить речное судоходство по Иртышу в сторону Китая ранее озвучил мажилисмен Лукбек Тумашинов.
Так, в 50-60-е годы доля грузопотока по Иртышу составляла до 3 млн тонн, пассажиропотока - до 2,5 млн человек ежегодно. Но с конца 80-х, показатели начали заметно снижаться. Причин тому несколько. Это остановка строительства Шульбинского судоходного шлюза, разрыв транспортно-логистических связей в ходе распада СССР, бесконтрольное изъятие песка из русла реки. Это привело к просадке русла, вследствие чего уровень воды в Иртыше опустился, сообщает inbusiness.kz. Но, как отметил заместитель гендиректора по НБ РГКП "Қазақстан су жолдары" Вадим Кузьмин, в этом году есть положительная динамика: уровень воды восстанавливается.
Восстановить данное пассажирское судоходство и увеличить грузопоток возможно. Для этого подсчитали, в какую сумму обойдется реконструкция инфраструктуры вдоль маршрута.
"С учетом обновления паромных переправ, у нас их две, обновление грузопассажирского флота, строительство береговой инфраструктуры, в том числе и для грузовых и пассажирских перевозок, по предварительным подсчетам, сумма инвестиций может составить до 65 млрд тенге", - отметил заместитель гендиректора по НБ РГКП "Қазақстан су жолдары" Вадим Кузьмин.
На сегодня по реке в Россию экспортируют в основном строительные материалы, импортируют – лесоматериалы. По подсчетам "Қазақстан су жолдары", ежегодный грузопоток с Россией составляет около 260 тысяч тонн. Казахстанская сторона ведет соответствующие переговоры, как с российской, так и китайской. Развитие речного судоходства выгодно для трех сторон.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
"Газпром ГНП холдинг" нарастил поставки серы водным транспортом до рекордных показателей 21:37 , 18 Сентября 2024 / судоходство |