Период ледокольных проводок на вход в морские порты Астрахань и Оля и обратно по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК) начался 13 и 15 декабря соответственно. Первые проводки по ВКМСК осуществлялись с использованием ледокола ФГУП "Росморпорт" "Капитан Чечкин". Всего ледоколами на текущий момент проведено на выход из морских портов Астрахань и Оля 38 судов, а на вход – 30 единиц.
В Азовском море сезон ледовой навигации объявлен 15 декабря в акваториях морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог и на подходах к ним, однако фактически ледокольных проводок методом лидирования или в составе караванов в этих морских портах еще не было. Суда следовали самостоятельно под наблюдением ледоколов ФГУП "Росморпорт" "Капитан Демидов" и "Капитан Чудинов" с соблюдением рекомендаций экипажей ледоколов.
Всего в этом сезоне традиционно привлечены к работам в Каспийском море 3 ледокола: "Капитан Чечкин", "Капитан Мецайк" и "Капитан Букаев", а в Азовском море – 6 ледоколов и ледокольных буксиров: "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин", "Капитан Чудинов", "Капитан Крутов", "Георгий Седов" и "Фанагория".
Период ледокольных проводок в морских портах объявляется распоряжением капитана морского порта в связи с установлением отрицательных температур воздуха и началом активного ледообразования, сообщает РОСМОРПОРТ.
Ледоколы проекта 1105 "Капитан Чечкин" – тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 гг. в Финляндии. Класс речного регистра – М-СП3,5 (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.
Как сообщалось ранее, компания "Нордик Инжиниринг" по договору с ФГУП "Росморпорт" на выполнение работ по разработке проекта модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола "Капитан Чечкин" успешно завершила работу по второму этапу "Технический проект".