Немного о катере
"Виктор Воротыло" - это рабочий катер (стр. №108 Н), который предназначен для обследования состояния судоходных путей, доставки комиссий, членов экипажей, осмотра и экологического мониторинга акваторий, а также участия в спасательных операциях. При необходимости судно может осуществлять доставку и снятие лоцманов с судов, а также обеспечивать лоцманское сопровождение на судоходных путях. Сегодня серия подобных катеров, построенных в Карелии, являются единственными судами таких размерений, на которых применена гибридная установка, позволяющая работать как с помощью ГД, так и на аккумуляторных батареях.
Рабочий катер может эксплуатироваться круглогодично по своему назначению в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате при следующих расчетных температурах: наружного воздуха от -20 °С до +35 °С; забортной воды от -2 °С до +15 °С.
Чтобы избежать лишних повторов, вы можете подробнее прочитать об устройстве таких катеров в статье, которая была опубликован у нас на портале буквально перед спуском "Анатолия Климова".
Напомним основные технические характеристики катера проекта ST23WIM-H:
- длина судна, м – 23,81;
- ширина корпуса габаритная (включая привальный брус), м – 6,60;
- осадка габаритная, м – 2,00;
- высота борта на миделе, м – 3,40;
- высота габаритная от ЛГВЛ (включая молниеотвод), м – 13,70;
- скорость хода, узл. – порядка 12;
- автономность, сут. – 5;
- экипаж/спецперсонал, чел. – 2/10;
- класс судна - KM Ice3 R2 AUT3.
До официальной церемонии наш корреспондент встретился с начальником отдела продаж подразделения Судостроение "Морской Техники" Артуром Хазиахметовым и обсудил "начинку" катеров. По словам представителя "МТ-Групп", по понятным причинам компания закрыла всю номенклатуру на судне - от двигателей до винтов. Из уникального оборудования на катере есть гибридная установка, которую до этого "Морская Техника" еще не использовала. Чуть более детально - на катере "Виктор Воротыло" установлены высокооборотные двигатели MAN, насосы Azcue, судовая арматура ERIKS BV и двери и люки производства норвежской компании Libra.
Артур Хазиахметов, начальник отдела продаж Подразделение Судостроение "Морской Техники" / Корабел.ру |
Напомним, что катер был заложен на Онежском ССЗ 16 января 2019 года по заказу "Росморпорта".
Заснеженная столица Карелии
В последнюю пятницу февраля 2020 года Петрозаводск неожиданно для местного населения замело снегом, который не прекращался вплоть вечера. Достаточно сильный ветер дул с Онежского озера, корабелы и их семьи подтягивались к слипу, закрывая лицо от снега. Какое бы отношение к такой погоде не было, для флота подобные капризы природы – хороший знак.
В церемонии спуска на воду катера "Виктор Воротыло" приняли участие замминистра экономического развития и промышленности Карелии Виктор Свирский, исполнительный директор "МТ-Групп" Денис Клемин, председатель Торгово-промышленной палаты Карелии Александр Панкратов, председатель комитета экономического развития Петрозаводского городского округа Эдуард Марченко, депутат Петрозаводского городского совета Наталья Ларшина и директор Онежского ССЗ Владимир Майзус.
Первым слово взял Виктор Свирский: "Уважаемые гости и сотрудники завода! Поздравляю вас с этим торжественным днем! Спуск на воду - это праздник, особенно отрадно, что это уже второе судно в 2020 году! Правительство Карелии в активном ключе помогает предприятию в решении различных вопросов как на федеральном, так и региональном уровнях. Перспективы развития завода очень серьезные. Огромное спасибо коллективу за его вклад в регион. Однозначно его потенциал, наработанный профессионализм и умение достичь таких высоких результатов впечатляет и дает надежду на будущее. Насколько я понимаю есть планы по строительству судов на ближайшие годы".
Затем выступил Денис Клемин: "Здравствуйте, уважаемые коллеги! От лица компании-проектанта хочется отметить, что в такую замечательную погоду особенно приятно нам всем вместе спускать замечательный катер-красавец, который изготовил Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Хочу всем нам пожелать еще больше заказов, которые мы исполним так же отлично и в срок".
Закрыл торжественную часть Владимир Майзус: "Погода как обычно нам помогает и строить, и спускать суда. Очень радостно сегодня видеть на спусковом устройстве второе судно этого проекта, но более, думаю для многих, будет весовым название катера, где увековечена память Виктора Ивановича Воротыло. Надеюсь, катер будет работать эффективно. Более того, я постараюсь, чтобы имя Виктора Воротыло было написано на более больших и серьезных судах. А они у нас просматриваются, контракты на строительство флота для ловли рыбы и краба у нас уже есть, и до 2024 года мы уже загружены работой. Нам придется расширяться и увеличивать численность персонала. Уверенность в нашей дальнейшей загрузке есть. Уверен, что как мы и планировали с Виктором Ивановичем, наш коллектив сдаст в мае оба катера и отправит их на службу на Дальний Восток в порт Ванино".
Крестной матерью катера стала дочь Виктора Воротыло – Наталья Воротыло, которая дала начало "новой жизни" судну, разбив о его борт бутылку шампанского.
"Талантливый руководитель, настоящий профессионал, верный друг и надежный товарищ"
Второй катер проекта ST23WIM-H назвал в честь директора по производству Онежского ССЗ Виктора Воротыло. Подобный шаг является знаковым для предприятия, об этом говорят все заводчане.
22 ноября 2019 года после продолжительной болезни Виктор Иванович скончался. Он родился 12 декабря 1951 года в городе Городище Черкасской области. В 1975 году Воротыло Ордена Трудового Красного знамени кораблестроительный институт им. Адм. Макарова, а в 1987-м получил диплом Московского института управления. Большая часть профессиональной жизни Виктора Ивановича связана с судостроением. В разные годы он работал на руководящих должностях на СЗ "Авангард", Сретенском СЗ, в ЗАО "Морское судостроение", ЦКБ "Корвет", компании "МССЗ-Холдинг", НИИ "Технология судостроения".
В 2004 году Виктор Воротыло пришел на Онежский ССЗ. В августе 2015 года занял должность директора по производству предприятия. Награжден юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями".
Коллеги отзываются о Викторе Ивановиче как о талантливом руководителе, настоящем профессионале, который отличался трудолюбием, целеустремленностью и принципиальностью. Он был открытым, доброжелательным, порядочным и очень ответственным человеком, верным другом и надежны товарищем, щедро делившимся своими знаниями, мастерством и опытом с подчиненными. Виктор Иванович пользовался у коллег заслуженным авторитетом и уважением. Как профессионал внес большой личный вклад в строительство всех судов, спущенных на воду и переданных заказчикам Онежским ССЗ.
Именно поэтому для завода так важно было увековечить имя Виктора Воротыло в наименовании одного из судов, который построили карельские корабелы.
А теперь осталось дождаться мая, когда и "Анатолий Климов", который был спущен на воду в конце января, и "Виктор Воротыло" будут переданы Ванинскому филиалу "Росморпорта". Потому что корабелы Онежского ССЗ славятся тем, что помимо качества строительства судов обеспечивают еще и работу в срок.
[Больше фотографий в Галерее снизу]
Материалы по теме:
На Онежском заводе спустили катер проекта ST23WIM-H (репортаж со спуска катера "Анатолий Климов")
Будущее лоцманского флота – уникальный катер с гибридной пропульсивной установкой (статья об устройстве катеров проекта ST23WIM-H)
В Карелии спустили на воду уникальный земснаряд. Как это было (фоторепортаж)