Судостроение в Карелии – в отличие от леспрома или камнеобработки – "якорной" отраслью специалисты называть не спешат.
По большому счету, сегодня осталось лишь одно действующее профильное производство – Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Во главе угла – глубокая модернизация и появление цифровой верфи, что, по мнению властей, выведет местное судостроение на совершенно другой уровень. Параллельно строятся и суда. Летом этого года, например, глава Карелии Артур Парфенчиков на встрече с секретарем Совбеза Николаем Патрушевым обсудил планы модернизации завода и сообщил о том, что ОССЗ будут строить суда арктического класса. При всех финансовых оборотах серьезным для судостроителей в Карелии остается кадровый вопрос, сообщает Кarelinform.ru.
"Республиканское Правительство обеспечит и развитие средне-специального образования по дисциплинам судостроения в нашем автотранспортном и машиностроительном техникуме, - недавно сообщал глава РК Артур Парфенчиков. - Первая группа из 20 человек уже приступила к обучению в сентябре прошлого года".
Чиновники говорят даже об образовательном кластере для подготовки по программе "Профессионалитет" на базе местных техникумов. Министр образования РК Роман Голубев уверяет, что сегодня в регионе есть работодатель, который очень заинтересован в новых работниках. Будущим рабочим обещают гарантированную практику на производстве. И на экономические вызовы приходится реагировать оперативно.
"В петрозаводских техникумах сегодня особенно популярна профессия ручного сварщика, - на условиях анонимности рассказал преподаватель одного из образовательных учреждений. – Если брать общие и приблизительные цифры, то на одно место претендуют по шесть-восемь человек, это немного больше, чем в прошлые два года. Будущие судостроители-судоремонтники металлических судов тоже попадают в пятерку востребованных специальностей, но там конкурс где-то вдвое меньше, чем, например, на сварщика, четыре-пять человек. Недавно я читал прогноз социально-экономического развития Карелии на ближайшие годы и думаю, что сегодняшнего конкурса будет недостаточно. Если, конечно, все планы сбудутся".
Зарплатами будущих судоремонтников обещают не обидеть. Диапазон заработка в единичных объявлениях на Интернет-площадках – от 30 до 60 рублей, в зависимости от квалификации и разряда работника. Слесарю-судоремонтнику и грузчику-комплектовщику готовы платить от 35 до 37 тысяч рублей.
"Анализ рынка трудоустройства в судостроительной отрасли России показывает, что спрос на новых работников в целом по отрасли не только не снизился, но и вырос, в целом где-то на четверть, - говорит сотрудник одного из кадровых агентств Петрозаводска Антон Б. – К началу четвертого квартала этого года судостроительные компании разместили более пяти тысяч новых вакансий. – Карелия наряду с Петербургом, Удмуртией и Приморским краем стабильно удерживает высокие позиции среди регионов Северо-Запада. Однако я вижу тревожную тенденцию сокращения соискательской активности, что вынуждает работодателей повышать предлагаемые зарплаты. В Карелии сегодня эти предложения одни из самых высоких и заманчивых. Судя по тем обращениям, с которыми я сталкиваюсь, престиж профессии судостроителя по-прежнему пока невысок".
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
"Республиканское Правительство обеспечит и развитие средне-специального образования по дисциплинам судостроения в нашем автотранспортном и машиностроительном техникуме, - недавно сообщал глава РК Артур Парфенчиков. - Первая группа из 20 человек уже приступила к обучению в сентябре прошлого года".
Чиновники говорят даже об образовательном кластере для подготовки по программе "Профессионалитет" на базе местных техникумов. Министр образования РК Роман Голубев уверяет, что сегодня в регионе есть работодатель, который очень заинтересован в новых работниках. Будущим рабочим обещают гарантированную практику на производстве. И на экономические вызовы приходится реагировать оперативно.
"В петрозаводских техникумах сегодня особенно популярна профессия ручного сварщика, - на условиях анонимности рассказал преподаватель одного из образовательных учреждений. – Если брать общие и приблизительные цифры, то на одно место претендуют по шесть-восемь человек, это немного больше, чем в прошлые два года. Будущие судостроители-судоремонтники металлических судов тоже попадают в пятерку востребованных специальностей, но там конкурс где-то вдвое меньше, чем, например, на сварщика, четыре-пять человек. Недавно я читал прогноз социально-экономического развития Карелии на ближайшие годы и думаю, что сегодняшнего конкурса будет недостаточно. Если, конечно, все планы сбудутся".
Зарплатами будущих судоремонтников обещают не обидеть. Диапазон заработка в единичных объявлениях на Интернет-площадках – от 30 до 60 рублей, в зависимости от квалификации и разряда работника. Слесарю-судоремонтнику и грузчику-комплектовщику готовы платить от 35 до 37 тысяч рублей.
"Анализ рынка трудоустройства в судостроительной отрасли России показывает, что спрос на новых работников в целом по отрасли не только не снизился, но и вырос, в целом где-то на четверть, - говорит сотрудник одного из кадровых агентств Петрозаводска Антон Б. – К началу четвертого квартала этого года судостроительные компании разместили более пяти тысяч новых вакансий. – Карелия наряду с Петербургом, Удмуртией и Приморским краем стабильно удерживает высокие позиции среди регионов Северо-Запада. Однако я вижу тревожную тенденцию сокращения соискательской активности, что вынуждает работодателей повышать предлагаемые зарплаты. В Карелии сегодня эти предложения одни из самых высоких и заманчивых. Судя по тем обращениям, с которыми я сталкиваюсь, престиж профессии судостроителя по-прежнему пока невысок".
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.