Об этом рассказала заместитель председателя регионального правительства Юлия Морозова, сообщается на официальном сайте Камчатского края.
На полуострове впервые за несколько десятилетий возобновлено строительство рыболовецких судов. Камчатское предприятие – ООО "Научно-производственный центр "Торсиотест" – продолжает работу по строительству шести малотоннажных сейнеров для рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина.
"Здесь работают большие профессионалы – это большая межрегиональная команда. К нам приехали специалисты из Калининграда, которые славятся сегодня быстрыми темпами и качеством судостроения. Здесь собрался и научный, и инженерный коллектив – всего около 80 человек занято на проектировании и строительстве судов. Эти люди взяли на себя задачу, в опережающие сроки построить шесть маломерных судов. Два из них уже пришли на площадку к заказчику – колхозу имени В.И. Ленина. На сегодня более трети первого судна уже готово. Ещё две трети – электрика, отделка, установка судового оборудования и так далее – будут доделываться уже на площадке заказчика. В этом году два судна будут сданы и запущены в эксплуатацию, надеемся, что в мае первое судно уже будет готово", – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
"Торсиотест" уже более полутора лет работает над большим проектом на Камчатке – строительством шести малотоннажных сейнеров. В апреле 2021 года предприятие взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи, и спустя два месяца, в июне того же года, по заказу колхоза имени В.И. Ленина был заложен киль первого судна по проекту, разработанному специалистами ООО "Форсс Технологии" в Санкт-Петербурге.
"Хочу подчеркнуть уникальность ситуации, в которой сейчас работает команда проектировщиков и строителей. Они одновременно решают три задачи – они сами проектируют, сами строят под себя судоремонтные мощности и сами строят судно", – добавила Юлия Морозова.
Напомним, строительство МРС стало возможным благодаря участию колхоза им. Ленина в программе инвестиционных квот. По ней рыболовецкое предприятие построило на Калининградской верфи три траулера которые уже работают на промысле.