После выхода из-под контроля ГИМС российские рыбаки, похоже, оказались в практически неразрешимой ситуации. На сей раз калининградские рыбаки сетуют, что на перерегистрацию флота под требования Речного регистра им потребуются десятки миллионов рублей. Которых, конечно, нет.
С 1 марта вступил в силу новый федеральный закон ФЗ-36, согласно которому все маломерные суда, осуществляющие коммерческую деятельность, сначала должны пройти освидетельствование в Речном или Морском Регистре, а маломерные плавсредства массой свыше 200 килограммов после этого еще и государственную регистрацию.
Калиниградский промысловый флот, соответственно, должен пройти освидетельствование в Речном регистре и встать на учет в администрации Морского порта Калининград, для того чтобы получить судовой билет, без которого нельзя выйти на промысел. Требования Речного Регистра к маломерным судам значительно отличаются от требований ГИМС.
Старые боты, на которых сегодня ходят рыбаки, хотя и строились когда-то под надзором старого Речного регистра, теперь уж точно его требованиям не соответствуют - прошло слишком много лет.
Рыбакколхозсоюз, один из местных судовладельцев, начал проходить подготовительный этап. Одно это обошлось в 120 тысяч: сбор документов, проверка и прочее. На всю процедуру, ориентировочно, потребуется 5-6 млн рублей. Откуда они возьмутся?
Также Регистр требует наличия дипломированных специалистов на борту. В отрасли вообще проблема с молодыми кадрами, а промысловые суда уж точно перестали быть заманчивым местом работы для молодежи.
В обычные годы на Калининградском и Куршском заливах работают до 50 малых рыболовных ботов. Но теперь за разрешениями рыбаки не спешат - без судового билета на воду не выйдешь. Сколько судов будет оштрафовано в этом году - вопрос остается открытым.
Калиниградский промысловый флот, соответственно, должен пройти освидетельствование в Речном регистре и встать на учет в администрации Морского порта Калининград, для того чтобы получить судовой билет, без которого нельзя выйти на промысел. Требования Речного Регистра к маломерным судам значительно отличаются от требований ГИМС.
Старые боты, на которых сегодня ходят рыбаки, хотя и строились когда-то под надзором старого Речного регистра, теперь уж точно его требованиям не соответствуют - прошло слишком много лет.
Рыбакколхозсоюз, один из местных судовладельцев, начал проходить подготовительный этап. Одно это обошлось в 120 тысяч: сбор документов, проверка и прочее. На всю процедуру, ориентировочно, потребуется 5-6 млн рублей. Откуда они возьмутся?
Также Регистр требует наличия дипломированных специалистов на борту. В отрасли вообще проблема с молодыми кадрами, а промысловые суда уж точно перестали быть заманчивым местом работы для молодежи.
В обычные годы на Калининградском и Куршском заливах работают до 50 малых рыболовных ботов. Но теперь за разрешениями рыбаки не спешат - без судового билета на воду не выйдешь. Сколько судов будет оштрафовано в этом году - вопрос остается открытым.