29 сентября вышел в первый рейс после модернизации на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь" по проекту DCV10 сухогруз пр.16290 "Валентин Пикуль". Проект модернизации был разработан Морским Инженерным Бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ * L2 Aut1.
В основу проекта переоборудования DCV10 заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 22,5%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3373 тонн (т.е. на 623 тонны или на 22,6%), объем грузовых трюмов - с 3330 м3 до 4031 м3 (т.е. на 701 м3 или на 21,05%).
"Валентин Пикуль" после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес.
Основные характеристики судна после модернизации по проекту DCV10:
Длина наибольшая - 89,5 м.
Высота борта - 5,5 м.
Осадка по ЛГВЛ - 4,878 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 3373 тонн.
Вместимость грузовых трюмов:
Трюм N1 - 2019 м3;
Трюм N2 - 2012 м3.
Модернизированный сухогруз "Валентин Пикуль" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.