В Калининграде появился кран-великан

В конце июня Калининградский морской торговый порт принимал на своей территории высоких гостей — приехал губернатор региона Антон Алиханов и глава областной думы Марина Оргева. А еще — вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Александр Симарин.
Нетрудно догадаться, что событие, ради которого они променяли свои кабинеты на открытую всем ветрам грузовую площадку порта, имело важное значение для региона.

Не будем томить читателя — отмечали и впрямь серьезную вещь. Калининградский порт презентовал новый универсальный кран на рельсовом ходу. И не простой, а самый высокий в России!
 
Tukan-2000 / Правительство Калининградской области

"Тукан" справится с особо тяжелыми слябами

Называется этот кран — Tukan-2000, закуплен он был предприятием по лизинговой схеме у ЛК "Сименс финанс" по цене в общей сложности 601,9 млн рублей. Платить за него придется в течение семи лет — с ноября 2018 года по ноябрь 2025-го.

— Ввод крана в строй портового комплекса позволит увеличить объем перевалки грузов, повысить качество и производительность труда, эффективность работы предприятия в целом, – отметил глава Калининградской области на торжественной церемонии введения в строй нового агрегата. – По росту грузооборота на восточном побережье Балтийского моря за последние два года Калининград входит в десятку портов, имеющих положительную динамику.

Генеральный директор порта Владислав Дорофеев поддержал его оптимизм, заметив, что его предприятие намерено и дальше увеличивать мощности, а также развивать портовую инфраструктуру. Калининградскому морскому торговому порту предстоит заняться в ближайшие годы реконструкцией и строительством оборудования, развитием судоходства, созданием совместных предприятий и компаний, обеспечивающих высокий уровень сервиса во всех сферах морского бизнеса.

— Новый электрический кран на рельсовом ходу "Тукан 2000" грузоподъемностью 100 тонн, прежде всего, будет использоваться для перевалки металлических слябов, которые весят 60 тонн. Сегодня они грузятся благодаря синхронной работе двух кранов, грузоподъемность которых составляет по 40 тонн каждый, — так обозначил задачи свежеприобретенной новинки Владислав Дорофеев.
 
Презентация крана / Правительство Калининградской области

Сейчас через порт идет на экспорт порядка миллиона тонн металла ежегодно. Вывоз происходит по контракту, заключенному с Новолипецким металлургическим комбинатом. При этом есть шанс, что к уже действующему контракту прибавится еще два от других потенциальных партнеров — тогда объемы перевалки значительно возрастут. До сих пор Калининградский МТП был не в состоянии выполнять такие заказы. Но с краном Tukan-2000 открываются новые перспективы.

Прост в обслуживании, бережет природу

Вообще, "Туканы" производит немецкая компания Kocks Ardelt Kranbau GmbH, являющаяся одним из мировых лидеров на крановом рынке. А если точнее, то одна из двух входящих в этот холдинг фирм — Ardelt (вторая — Kocks — занимается "Голиафами"). Этот тип подъемного оборудования отличается уникальной шарнирно-сочлененной конструкцией, разработанной в свое время компанией Ardelt. Как заявляет производитель, такие краны очень ценятся, благодаря короткой длине канатов, малой раскачке груза и особенно высокой точности позиционирования груза.

Кратко перечислим те преимущества этого крана, которые немцы относят к основным:
– оптимальная адаптация к месту и условиям работы;
– высокая эффективность благодаря максимальной производительности при использовании небольшой длины причала;
– безопасная и эффективная перегрузка контейнеров, навалочных и штучных грузов;
– высочайшая надежность и долгий срок службы;
– минимальная нагрузка на окружающую среду благодаря очень низким выбросам вредных веществ и высокой энергоэффективности;
– низкие эксплуатационные затраты в течение срока службы за счет простоты обслуживания и большого срока службы;
– первоклассное сервисное обслуживание и быстрая поставка запасных частей.
 
Презентация крана / Правительство Калининградской области

Добавим к этому, что кран имеет компьютерное управление, оснащен видеокамерами и другими приборами управления. Вся информация выводится на дисплей в кабине машиниста.

Ну и немного конкретики по характеристикам. "Тукан" имеет грузоподъемность в грейферном режиме 32 — 50 тонн, в грузовом — 63 тонны, в режиме работы с тяжеловесными грузами — до 100 тонн. Обладает максимальным вылетом стрелы до 50 метров и базовой колеей в 12 метров. Максимальный тоннаж балкера, с которым может работать кран — до 220 тыс. тонн.

А напоследок скажем, что гостям порта сразу же, прямо в ходе церемонии, продемонстрировали, как работает этот агрегат. Мы пообщались по этому поводу с вице-президентом Калининградской торгово-промышленной палаты Александром Симариным — он остался в полном восторге.

— Впечатления самые благоприятные. Такая махина двигается бесшумно, плавно, не раскачивает груз во все стороны — как это делали краны, которые я видел раньше. Это вызывает искреннее восхищение. У него стоят стабилизаторы непосредственно там, где подвешивается груз, и они убирают качку. Кран без всяких усилий поднимает огромный контейнер. Давно я не видел такой большой техники, так слаженно работающей! — рассказал нам представитель крупнейшего в регионе бизнес-сообщества.
 
Презентация крана / Правительство Калининградской области

Спросили мы у него и по поводу тех возможностей, которые эта новинка открывает для предпринимательских кругов региона.

— Насколько эти вложения окупаемые — все зависит от условий, которые будет предоставлять порт. От логистики, которую обеспечат власти для транспортировки грузов — как из Калининграда в Россию, так и обратно. И, наверное, от того, насколько бизнесу будет интересно работать именно через Калининградский порт, — пояснил Александр Симарин.

Материалы по теме:
Перегрузочное оборудование — прощание с эпохой импорта (интервью с директором по маркетингу компании "Технорос")

На подъеме! (интервью с генеральным директором Троицкого кранового завода Вадимом  Цыплаковым)
Эксклюзив для российских портов (интервью с руководителем направления грейферного оборудования завода "Профессионал)



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Блудов Владимир
09.07.2019, 11:45
здорово да побольше да с Г п поряка до 200т да на все флота и судоверфи здорово Вот это был-бы прыжок скачек но увы это не для нас а то у других карманы тощими станут типа  богатеньких вроле Мансурова иам и речной флот пойлет
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025